Сегодня
26.02.2018
Сейчас
02:51
€ EURO ЦБ
69,6341 руб.
$ USD ЦБ
56,7608 руб.
Архив материалов сайта

Мощный мотоцикл – только после 25-летия. И то не всем.

Фото с сайта tomilino.tv
08.08.2017 | 08:13
На сайте РОИ (Российская общественная инициатива) появилось предложение ввести ограничения по возрасту и стажу вождения для управления мотоциклами.

Автор инициативы объясняет, что год от года растет число аварий, в которых участвуют мотоциклисты. При этом ежегодно идет вверх и число ДТП с погибшими. Особо отметил автор, что водителям любого возраста, в том числе и самым молодым, оказываются доступны мощные мотоциклы. Даже те, которые относятся к классам «спорт» и «суперспорт». По мысли автора, когда ДТП происходит между мотоциклом и автомашиной, виновными чаще признают водителей автомобилей, хотя аварии обычно вызваны тем, что мотоциклисты нарушают скоростной режим и у водителя четырехколесного транспортного средства нет возможности их вовремя увидеть и предотвратить катастрофу.

Ограничения для вождения мототранспорта с большой мощностью работают в целом ряде стран. В тексте инициативы автор приводит пример Германии, где принято разделение водительских прав мотоциклистов на три категории. Они дают право водить мотоциклы с разной мощностью двигателей: до 11 киловатт – категория А1, до 35 киловатт – А2 и без ограничений – А. При этом последнюю категорию получить нельзя без двухлетнего стажа по первым категориям или без спецобучения. На занятиях навыки вождения отрабатываются мотоциклистами в разных условиях: езда в темное время суток, по проселочным дорогам и скоростным шоссе. Кроме того, в Германии права категории А не выдают тем, кто моложе 20 лет.

В опубликованной автором инициативе предлагается: добавить категорию А2, разрешить управление мощной мототехникой по категории А только с 25 лет. В программу подготовки мотоциклистов предполагается ввести практические занятия с ездой в относительной темноте и по разным дорожным покрытиям, а также усилить со стороны ГИБДД контроль подготовки водителей мотоциклов всех категорий. Инициатор уверен, что так можно снизить общее количество ДТП, а также и со смертельным исходом.

Начиная с 03.08.2017 г, даты размещения инициативы, за четыре дня проголосовало за около тысячи человек, против – меньше двухсот.

Надо отметить, что на тему ограничений для молодых мотоциклистов еще в марте этого года прозвучало мнение Сергея Канаева, руководителя общественного движения ФАР (Федерации автовладельцев России). Тогда речь шла о поправках в ПДД в части перевозки пассажиров и буксировок, касающихся водителей-новичков со стажем меньше двух лет. Сергей Канаев сказал: «Было бы неплохо еще ограничить новичков в возможности управления мощными мотоциклами и спортивными автомобилями, поскольку практика показывает, что для этого также необходим опыт».


Небо, самолет, Саха
22.02.2018 | 00:57
У инцидента, произошедшего с руководством Якутии в московском аэропорту, эксперты усматривают различные причины. Версий множество. Одна из них — хамское поведение чиновников, что в последнее время стало распространенным явлением. Впрочем, называются и другие, связанные с политикой и финансами.

Бизнесмен Гусельников «копает» под латвийскую банковскую систему?
21.02.2018 | 09:00
Государственная полиция Латвии запустила уголовное производство по делу Norvik Banka. Ранее его акционер, британский подданный и выходец из РФ Григорий Гусельников заявил о факте вымогательства и прочих преступлениях, предположительно, главы Банка Латвии Илмара Римшевича.

Что случилось в Кизляре?
19.02.2018 | 23:57
Следствие не исключает, что нападение в дагестанском Кизляре на прихожанок православного храма было террористическим актом. У общества в этом больших сомнений нет.

Магомедовых опять «подвинули»?
16.02.2018 | 07:54
Представители «Суммы» проиграли выборы в Совете директоров Новороссийского морского торгового порта (НМТП). А «Трансконтейнер», на который претендовала «Сумма», уходит к Роману Абрамовичу.

Эксперты: украинское самолетостроение для России должно закончиться
14.02.2018 | 20:36
Произошедшая 11 февраля катастрофа пассажирского самолета Ан-148-100В авиакомпании «Саратовские авиалинии» привела к гибели 71 человека и заставила экспертов высказаться в отношении разработчиков и производителей летательного аппарата и его агрегатов.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь