Сегодня
Архив материалов сайта

Никто и не заметил

Фото areomagazine.com
05.10.2018 | 16:50
Ученые вместо статьи подсунули в научный журнал выдержки из автобиографической книги Гитлера, а также публиковали в считающихся авторитетными изданиях псевдонаучные заметки о вопросах феминизма, гендеров, равенства и рас.

Трое ученых из Великобритании и США поставили социологический эксперимент над своими коллегами. Они отправляли псевдонаучные, гротескные и смехотворные публикации в журналы, занимающиеся исследованиям в области равенства и гендера, и многие их статьи были опубликованы.

Эксперимент в духе научного пранка длился год. Его проводили доктор математических наук Джеймс Линдсэй, доцент философии из Портленда Питер Богоссиан и британский исследователь Хелен Плакроус. После эксперимента они опубликовали в журнале Areo доклад о своем эксперименте, который поставил под сомнение действующую в гуманитарных науках систему рецензирования и показал, как сильно современную академическую жизнь определяет идеологический мейнстрим. Свои лженаучные статьи они подписывали вымышленными именами с вымышленными степенями и должностями.

Feminist Theory, известный журнал, посвященный феминистским исследованиям, опубликовал статью шутников о том, что искусственный интеллект опасен, поскольку его создают на основе агрессивного мужского мышления. Журнал Gender, Place & Culture, выпустил другую статью: в ней мужчины сравнивались с собаками, предлагалось перевоспитывать их с помощью дрессуры.

И самая скандальная публикация – выдержки из книги Адольфа Гитлера Mein Kampf (запрещена в России), в которых авторы заменили слово «национал-социалистический» на «феминистский». Эту статью под названием «Моя борьба для феминисток» выпустил журнал Affilia. Статья получила положительные рецензии маститых ученых.

Многие статьи пранкеров все же не прошли, хотя часть таких опусов тоже получила вполне положительные отзывы. Рецензенты рекомендовали переработать материал и снова прислать их в издание. Такая судьба, к примеру, постигла публикацию «Феминистская астрономия».

«Наш метод лучше понимать как своего рода рефлексивную этнографию, то есть мы проводили исследование уникальной академической культуры, погружаясь в нее, отражая ее жизнь и изменяя наше представление о ней», – пишут авторы пранк-исследования. Они подчеркивают, что предлагали к публикациям пристрастные, абсурдные и морально неприемлемые документы, и их принимали, а если отклоняли, то вступали в «научную переписку».

Линдсэй, Богоссиан и Плакроус предвидят, что после их эксперимента научные журналы начнут идентифицировать своих авторов и требовать от них подтверждения личности. «Это было бы плохим решением, которое направлено на сохранение статус-кво», – считают учёные. И продолжают: «Наши работы были приняты по существу, а не потому, что мы писали под псевдонимами, и эта проблема не может быть решена при помощи удостоверения личности». Они не призывают «атаковать систему рецензирования или академический мир вообще», но считают необходимым реформировать гуманитарное знание так, чтобы оно перестало быть восприимчивым к политическим, идеологическим и иным предубеждениям, а оставалось чистой, верифицируемой, исследовательской системой.

Прибалтика: обзор прессы
14.12.2018 | 22:16

Тихие выборы в Армении
10.12.2018 | 18:49
Альянс «Мой шаг» получил больше 70% голосов по итогам подсчета бюллетеней со всех электоральных участков Армении. Политологи констатируют, что в целом обошлось без сюрпризов.

Из Латвии бегут «юрики»
07.12.2018 | 04:06
Власти Латвии бьют тревогу. Как сообщает издание «Спутник», в стране оформилась тенденция к уменьшению количества компаний – налогоплательщиков.

Прекратите править геном!
06.12.2018 | 07:28
Два ведомства КНР, министерство здравоохранения и министерство науки и технологий, а также влиятельная правительственная организация «Китайская ассоциация науки и технологий» наложили совместный запрет на дальнейшие эксперименты по редактированию ДНК человека.

Израиль: жители за елку, муниципалитет против
05.12.2018 | 07:04
В городе Ришон-ле-Ционе разразился скандал из-за отказа мэрии установить рождественскую ель.