Сегодня
25.04.2019
Сейчас
10:08
€ EURO ЦБ
71,715 руб.
$ USD ЦБ
63,9798 руб.
Архив материалов сайта

Каршеринг не приживается, но мэрия будет его развивать

Фото funon.cc
09.04.2019 | 10:30
Парк автомобилей каршеринга до конца года увеличится до 25 тысяч машин, объявил мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в Twitter. Между тем, единого мнения о российском опыте каршеринга пока не сложилось ни у специалистов, ни у простых москвичей. Неудобство и опасность такого средства передвижения налицо. К тому же, пользователи жалуются, что каршеринговые службы периодически воруют их деньги.

«Москва – один из мировых лидеров по развитию новых видов гортранспорта. В этом году расширим парк до 5 тыс. 100 велосипедов, 10 тыс. самокатов и 25 тыс. авто в каршеринге», – написал С.С.Собянин.

Однако совсем недавно критически о некоторых сторонах московской практики каршеринга отозвались сами представители регулирующих структур. Так, заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин поделился в социальных сетях озабоченностью делами в тех каршеринговых компаниях, где «на некоторых машинах под сотню штрафов». Он же отметил, что «клиенты дисциплинированностью не отличаются». Этот комментарий был приурочен к очередному резонансному ДТП с участием каршеринговых авто. Количество таких случаев растет, поскольку за руль прокатных машин часто садятся не вполне адекватные люди. В случае чего, большинство из них сбегает с места ДТП, – жалуются правоохранители и пострадавшие.

Но и сами клиенты не очень довольны работой каршеринговых компаний. Если посмотреть на сообщения сайтов-«отзовиков», можно найти множество типичных негативных сценариев. О компании YouDrive люди сообщают, что там просто «списывают деньги в никуда», то и дело происходят технические сбои, а сотрудники реагируют крайне медленно.

Постоянный клиент YouDrive расказывает, как вечером не смог уехать на припаркованной им машине, так как она была кем-то забронирована. Вот что было потом: «Вечером в 22 с копейками раздается звонок от диспетчера, вы припарковались на закрытой территории, перепаркуйте авто или вам будет выписан штраф, на Вас оформлены жалобы. Договорились что утром пришлю фото что территория не является закрытой, чего я и сделал. Короче штраф все равно выставили, никакие фото не помогли (потратил кучу времени и 2 недели нервов)».

Не нравятся людям и «огромные компенсации». Еще в 2016 году случилась громкая история, о которой много писали СМИ. Тогда компания «Делимобиль» потребовала компенсацию за разбитый клиентом в ДТП Hyundai Solaris в размере 588 тысяч рублей. Ответственность за машину была застрахована и клиент ожидал, что взыщут не более 20% от стоимости ущерба.

Компанию «Anytime» упрекают в «бюрократизме». Там при работе с приложением требуют фотографию с паспортом на фоне открытого сайта компании, «и чтобы монитор не бликовал».

Особенно «тормознутые» машины и «калымаги», если верить отзывам, часто попадаются у компании «Cмарт».

Настоящий вал негативных отзывов последнее время поступает о «Belka Car». Есть проблема, с которой сталкиваются, по их словам, многие клиенты этой компании. Недовольные свидетельствуют, что Belka Car списывает деньги с карт клиентов за аренду автомобилей, причем приложение само активирует аренду и постфактум уведомляет об этом клиента. «Вообще не нажимал на кнопку. А второй раз приложение было закрыто, и все равно тварь сама начала платную бронь», – пишет нам в письме один из клиентов. И добавляет: «классическая ситуация: ты бронируешь машину, она не заводится, отменяешь бронь, заново бронируешь, все равно ***, отменяешь бронь. А потом выясняется, что она часами стоит у тебя на платной брони».

«Кроме Белки у всех нормальное отношение к клиенту, и только в Белке Вас культурно посылают», – рассказывает другой, попытавшийся воззвать к справедливости в похожей ситуации.

И еще один характерный отзыв: «Взял машину, приехал в магазин, поставил на ожидание. Из магазина вернулся, приложение стало глючить "хьюстон, проблемы..." и так минут 5, перегрузил телефон, запускаю Belky, а моей машины нет ни в приложении, ни на карте. 10 минут не берут трубку, начался ливень, почти ураган. Дозвонился, девушка говорит, что я завершил аренду и машину забронировал другой человек. В машине мои вещи, в руках куча вещей, а оператор поддержки вместо того, чтобы попытаться решить проблему, 15! минут уверяла, что ситуация неразрешима. Говорю "ок, откройте как в Делимобиле, там открывают дистанционно машины, заберу вещи, и уйду", а девушка невозмутимо и нежно объясняет, что не предусмотрено, и я должен смириться и ждать того другого под дождём в ураган, и с ним самому договариваться». «А если б он пришёл раньше меня? Уехал бы с моими вещами, а я и не знал бы», – заключает клиент.

Фото irecommend.ru


За побег с места ДТП будут надолго сажать
25.04.2019 | 00:21
Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания для водителей, скрывшихся после крупных аварий.

Картина Левитана найдена
22.04.2019 | 16:05
Полицейские нашли украденную ранее из частной коллекции картину русского художника Исаака Левитана «Летний пейзаж. Пашня». А какие шедевры живописи все еще числятся в розыске?

«Аврора» сгорела
19.04.2019 | 12:31
Вчера около 16:30 на втором этаже офисной пристройки к отелю в Ленинском районе Челябинска случился серьезный пожар. В его ликвидации приняли участие все экстренные службы города. Было эвакуировано около восьмидесяти человек.

Российский банк Жомарта Ертаева все-таки лишили лицензии
18.04.2019 | 17:15
Центробанк отозвал лицензию на осуществление банковских операций у московского «Тройка-Д Банка», который возглавляет экстрадированный в Казахстан предприниматель-авантюрист Жомарт Ертаев.

Хоккеист-чемпион бил автоледи
17.04.2019 | 23:31
Бывшего хоккеиста казанского «Ак Барса» Дмитрия Обухова подвергли общественной обструкции за побои.

© 2010-2019, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь