Сегодня
19.05.2019
Сейчас
18:31
€ EURO ЦБ
72,2464 руб.
$ USD ЦБ
64,6327 руб.
Архив материалов сайта

Опять зависли

Фото mos.ru
30.11.2018 | 00:44
Московской канатной дороге не везет. Ее построили со скандалами и не в срок, а теперь, как выяснилось, еще и как минимум с «дырой» в электронной безопасности. Компания, связанная с депутатом Дмитрием Свищевым, построившая объект, пока не дает полной информации о происходящем.

Движение по канатке, связывающей спорткомплекс «Лужники» и Воробьевы горы, остановили днем 28 ноября, в среду, якобы из-за кибератаки на серверы предприятия. К утру пятницы работа канатной дороги все еще не была возобновлена. Публиковались сообщения о том, что руководство проекта вступило в переговоры с хакером, блокировавшим работу предприятия и требовавшим биткоины, однако подтверждения этой информации пока нет, а подробности неизвестны.

Канатную дорогу открыли совсем недавно, за день до того, как она «зависла». Маршрут длиной 720 метров с тремя станциями («Воробьевы горы», «Новая лига», «Лужники») предназначен в основном для туристов. Стоимость одной поездки – от 350 до 700 рублей. Сначала линию хотели открыть к Чемпионату мира по футболу – на радость гостям столицы и фанатам, в составе других приуроченных к этому мероприятию «шикарных» построек. Против строительства в заповедной зоне протестовали студенты и преподаватели МГУ, местные жители, но затормозило строительство не это, а некие внутренние сложности, которые пока остаются в секрете от широкой общественности. При этом журналистам удалось выяснить, что к реализации проекта приступили без положительного заключения Главгосэкспертизы. А ведь канатная трасса – объект повышенной опасности. Кто же построил эту дорогу?

Еще в 2015 году несколько построек по адресу улица Косыгина, вл. 28 (часть склона перед МГУ) купила некая «Ассоциация „Новая лига“». Благодаря этому вложению фирме вскоре удалось, как сообщалось, без торгов получить в аренду на 49 лет уже весь склон целиком. По прямому распоряжению правительства Москвы «Новая лига» получила площадь в 10 га.

«Новая лига» – это преемница ряда фирм, объединенных общим капиталом и общей направленностью: организация крупных международных турниров по горным лыжам, сноуборду, фристайлу, биатлону, керлингу и другим схожим видам спорта. У истоков бизнеса стоит предприниматель Дмитрий Свищев, ныне депутат от ЛДПР и член комитета Госдумы по физической культуре и спорту, а также президент Федерации керлинга России. Власти Москвы заявляли, что проект канатной дороги – всецело инвестиционный, но уже израсходовали на него, по разным данным, более 150 миллионов рублей: пришлось заплатить за противооползневые работы.

В нулевых годах Дмитрий Свищев был соучредителем модельного агентства «Модус Вивендис», фирмы по поставке металла, а также детско-юношеского спорткомплекса «Новая лига». Спортсмен – «динамовец», впоследствии занимал должность первого вице-президента Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России. В 2007 году избирался депутатом в Государственную думу от ЛДПР, а затем переизбирался в 2011-м и в 2016-м. В связи с депутатством переписал все доли в компаниях на отца, известного спортсмена и тренера, Александра Свищева, который уже был учредителем нескольких региональных подразделений «Новой лиги». Интересно, что компания, подконтрольная отцу депутата, возвела в Сочи керлинг-арену «Ледовый куб», хотя ранее не имела опыта такого строительства.

С именем Свищева также связывают допинг-скандал в российском керлинге. На Олимпиаде 2018 года в Пхенчханге допинг-проба нашего спортсмена Александра Крушельницкого показала положительный результат, он признался в употреблении мельдония. Дмитрию Свищеву, как президенту федерации керлинга и наставнику спортсменов, пришлось участвовать в слушаниях в спортивном арбитражном суде Лозанны.

В настоящее время Дмитрий Свищев вместе с Екатериной Селяметовой, актуальной учредительницей нынешнего варианта «Новой Лиги», руководят Федерацией керлинга России. Александр Свищев, отец депутата, возглавляет девелоперскую компанию «Московские канатные дороги» (МКД), которая и занимается злополучной канаткой в Лужниках. Но основной бизнес Александра Свищева, очевидно, все еще связан с металлургией. Он контролирует ООО «Металлор Импэкс» и ООО «"ТД" Цветкомплексметалл». В «Цветкомплексметалле» в последние годы, по мнению представителей фондового рынка и журналистов, несмотря на значительные государственные заказы, наметились некоторые финансовые проблемы. Будут ли прибыльными «Московские канатные дороги» – сказать трудно. Для начала стоит выяснить, насколько они будут безопасными.


«Сбербанк» поссорился с «Сургутнефтегазом»
17.05.2019 | 11:12
«Сбербанк» исключил ООО «Страховое общество „Сургутнефтегаз“» из двух важных перечней по сотрудничеству. Таким образом, этой компании было выражено недоверие на публичном уровне.

Накуренный таксист
15.05.2019 | 11:24
В соцсетях распространился и приобрел широкую популярность видеоролик, на котором водитель «Яндекс. Такси» перед поездкой употребляет, как можно видеть, канабиоидный дым из характерной пластиковой бутылки.

Сталинизация вопреки смыслу
13.05.2019 | 23:59
Во Владивостоке реставрируют так называемый «тоннель имени Сталина», а в Новосибирске открыли памятник диктатору. Культ «вождя народов» возвращается полвека спустя, странным образом вписываясь в действительность, весьма далекую от той, построить которую мечтал товарищ Джугашвили.

Жителей Тверской области подняли по радиационной тревоге
08.05.2019 | 18:20
Предупреждение о заражении и сигналы химической тревоги появилась 8 мая в эфире нескольких телевизионных каналов, вещающих на территории области. К счастью, это была лишь техническая проверка.

«Силовым машинам» предъявили миллиардный иск
07.05.2019 | 11:09
АО «Дирекция единого заказчика оборудования для АЭС» («ДЕЗ») подало иск к ПАО «Силовые машины» на сумму более одного миллиарда ста семидесяти миллионов рублей.

© 2010-2019, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-69329

16+ Выходные данные и контакты
Главная
Редакция
Обратная связь