Сегодня
71,3816 руб.
$ USD ЦБ
62,8083 руб.
Архив материалов сайта

США испытывали биологическое оружие в Грузии

Фото РИА Новости/Павел Львов
05.10.2018 | 16:52
Во время тестов на гражданах Грузии некоего препарата в Исследовательском центре общественного здравоохранения имени Ричарда Лугара погибли 73 человека. В российском Генштабе подозревают, что испытывались не медикаменты, а оружие массового поражения или его компоненты.

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) России Игорь Кириллов заявил на брифинге, что, несмотря на гибель 24 человек в декабре 2015 года, американские специалисты продолжили клинические исследования «в нарушение международных стандартов и вопреки желанию пациентов». Это привело к гибели еще 49 человек. «Даже во время масштабных эпидемий в инфекционных стационарах такое количество смертельных случаев не фиксируется», – подчеркнул Игорь Кириллов

Если верить обнародованным данным, в Центре Лугара на грузинских гражданах испытывался препарат «Совалди» американской фирмы «Гилеад Сайенсиз». Данный препарат зарегистрирован и в российском Реестре лекарственных средств. До этого он прошел клинические испытания, и никаких летальных исходов зафиксировано не было. Таким образом, сомнительно, что американцы на самом деле испытывали именно этот препарат, «Совалди» – лишь прикрытие. Не исключено, что в Центре Лугара под видом лечения была проведена оценка высокотоксичного химического или биологически активного препарата.

Игорь Кириллов также сообщил, что среди дополнительно обнародованных в связи с деятельностью в исследовательском центре документов есть патент на беспилотный летательный аппарат для распространения зараженных насекомых в воздухе. В описании к нему указано, что с помощью этого БПЛА «войска противника могут быть уничтожены или выведены из строя без риска для военнослужащих США». Есть и патенты, описывающие различные типы боеприпасов, доставляющих отравляющие, радиоактивные, наркотические вещества и возбудителей инфекционных заболеваний. Такие боеприпасы, заметили в Генштабе РФ, противоречат международным договоренностям о запрещении биологического оружия.

Данные о специальных устройствах для распространения токсинов и разносчиков заразы российские военные увязали со сбором и вывозом за рубеж биологических материалов российских граждан. Эта программа стала достоянием гласности несколько лет назад. Генерал Кириллов попросил журналистов обратить внимание на переписку потенциального исполнителя с заказчиком, в которой уточняется, будут ли рассматриваться образцы с Украины, и заказчик на это отвечает: «Нет, все образцы синовиальных тканей и нуклеиновых кислот должны быть получены от граждан России, проживающих в регионе Северного Кавказа. Образцы из Украины Правительством США приниматься не будут…». В Минобороне РФ заявляют, что американские компании собрали и материал некоторых коренных этносов Дальнего Востока и Урала.

Ранее, 11 сентября, бывший министр госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе заявил, что биологическая лаборатория в исследовательском центре Ричарда Лугара провела эксперименты с биологическим оружием. Оно было испытано, в том числе и на людях. Гиоргадзе опубликовал папку документов, которые подтверждают его слова.

Официальный представитель Пентагона Эрик Пахон отверг все обвинения в адрес США. По его словам, исследовательский центр вообще не является американским объектом, а принадлежит Грузии. 5 октября Национальный центр по контролю заболеваний и общественного здоровья Грузии отказал российским журналистам в допуске в лабораторию Лугара.

22 июня в России, Белоруссии и на Украине
24.06.2019 | 03:02
Особая дата в истории трех когда-то братских народов: России, Украины и Белоруссии. В России этот день с 1996 года признан Днем памяти и скорби, в Белоруссии его называют Днем всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, на Украине – Днем скорби и чествования памяти жертв войны.

Парк развлечений на костях
20.06.2019 | 03:57
Территория Бутовского полигона, место массовых расстрелов в 30-х годах прошлого века, т.н. «Русская голгофа», давно уже лакомый куском для разного рода дельцов. Полигон занимает четыре гектара, вся зона памятника – сто га. Эту землю пытались застроить, а теперь хотят отвести под парк развлечений.

Антибукмекерский закон
18.06.2019 | 09:32
15 мая этого года Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект № 647044-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"». Каковы будут последствия?

Куда едем?
14.06.2019 | 02:05
Подсчитано: всего лишь за неделю с 27 мая по 2 июня в России произошло не менее тринадцати серьезных ДТП с участием такси. Такие сводки публикуют в соцсетях и СМИ теперь уже на регулярной основе.

Новосибирск сказал спасибо Сталину
10.06.2019 | 18:03
8 июня в Новосибирске состоялся фестиваль, посвященный юбилею известного революционера, террориста, грабителя и организатора массовых репрессий Иосифа Джугашвили-Сталина. День рождения вождь «праздновал» в декабре и юбилей давно прошел, однако именно в июне коммунистическая партия празднует т.н. «День правды». Эти два события и вдохновили организаторов фестиваля.