Сегодня
74,3332 руб.
$ USD ЦБ
65,5149 руб.
Архив материалов сайта

США испытывали биологическое оружие в Грузии

Фото РИА Новости/Павел Львов
05.10.2018 | 16:52
Во время тестов на гражданах Грузии некоего препарата в Исследовательском центре общественного здравоохранения имени Ричарда Лугара погибли 73 человека. В российском Генштабе подозревают, что испытывались не медикаменты, а оружие массового поражения или его компоненты.

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) России Игорь Кириллов заявил на брифинге, что, несмотря на гибель 24 человек в декабре 2015 года, американские специалисты продолжили клинические исследования «в нарушение международных стандартов и вопреки желанию пациентов». Это привело к гибели еще 49 человек. «Даже во время масштабных эпидемий в инфекционных стационарах такое количество смертельных случаев не фиксируется», – подчеркнул Игорь Кириллов

Если верить обнародованным данным, в Центре Лугара на грузинских гражданах испытывался препарат «Совалди» американской фирмы «Гилеад Сайенсиз». Данный препарат зарегистрирован и в российском Реестре лекарственных средств. До этого он прошел клинические испытания, и никаких летальных исходов зафиксировано не было. Таким образом, сомнительно, что американцы на самом деле испытывали именно этот препарат, «Совалди» – лишь прикрытие. Не исключено, что в Центре Лугара под видом лечения была проведена оценка высокотоксичного химического или биологически активного препарата.

Игорь Кириллов также сообщил, что среди дополнительно обнародованных в связи с деятельностью в исследовательском центре документов есть патент на беспилотный летательный аппарат для распространения зараженных насекомых в воздухе. В описании к нему указано, что с помощью этого БПЛА «войска противника могут быть уничтожены или выведены из строя без риска для военнослужащих США». Есть и патенты, описывающие различные типы боеприпасов, доставляющих отравляющие, радиоактивные, наркотические вещества и возбудителей инфекционных заболеваний. Такие боеприпасы, заметили в Генштабе РФ, противоречат международным договоренностям о запрещении биологического оружия.

Данные о специальных устройствах для распространения токсинов и разносчиков заразы российские военные увязали со сбором и вывозом за рубеж биологических материалов российских граждан. Эта программа стала достоянием гласности несколько лет назад. Генерал Кириллов попросил журналистов обратить внимание на переписку потенциального исполнителя с заказчиком, в которой уточняется, будут ли рассматриваться образцы с Украины, и заказчик на это отвечает: «Нет, все образцы синовиальных тканей и нуклеиновых кислот должны быть получены от граждан России, проживающих в регионе Северного Кавказа. Образцы из Украины Правительством США приниматься не будут…». В Минобороне РФ заявляют, что американские компании собрали и материал некоторых коренных этносов Дальнего Востока и Урала.

Ранее, 11 сентября, бывший министр госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе заявил, что биологическая лаборатория в исследовательском центре Ричарда Лугара провела эксперименты с биологическим оружием. Оно было испытано, в том числе и на людях. Гиоргадзе опубликовал папку документов, которые подтверждают его слова.

Официальный представитель Пентагона Эрик Пахон отверг все обвинения в адрес США. По его словам, исследовательский центр вообще не является американским объектом, а принадлежит Грузии. 5 октября Национальный центр по контролю заболеваний и общественного здоровья Грузии отказал российским журналистам в допуске в лабораторию Лугара.

Зиявудину Магомедову не удалось защитить себя цитатами из Путина
22.02.2019 | 21:14
Адвокаты совладельцев «Суммы» братьев Магомедовых не смогли добиться для своих подзащитных смягчения меры пресечения. Несмотря на обещанную Президентом «оттепель», в СИЗО остается и множество других знаменитостей в сфере политики, бизнеса и культуры – в основном, это подозреваемые в совершении «экономических» преступлений.

Такие неустойчивые крыши
20.02.2019 | 23:44
За последние дни в различных городах России под тяжестью снега обрушились десятки крыш. Есть жертвы.

Фонд славянской письменности лишился здания
18.02.2019 | 04:59
Организацию выселяют из особняка в Черниговском переулке по решению суда. Защитники фонда называют происходящее рейдерством и актом, направленным против русского патриотизма.

В метро опять протечка
15.02.2019 | 20:04
В социальных сетях москвичи сообщают о серьезной протечке – едва ли не потопе – на станции московского метро «Маяковская».

Крымские мошенники
14.02.2019 | 06:31
В начале января пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии опубликовала заявление, что сайт «Святцы.org» к этой епархии не имеет никакого отношения. Он построен в виде интернет-магазина, где за плату якобы можно заказать требы в разных храмах Крыма. Но собранные средства в храмы не попадают. Теперь неизвестные злоумышленники решили собирать деньги «на переоблачение мощей святителя Луки Крымского».