Сегодня
75,389 руб.
$ USD ЦБ
66,4337 руб.
Архив материалов сайта

США испытывали биологическое оружие в Грузии

Фото РИА Новости/Павел Львов
05.10.2018 | 16:52
Во время тестов на гражданах Грузии некоего препарата в Исследовательском центре общественного здравоохранения имени Ричарда Лугара погибли 73 человека. В российском Генштабе подозревают, что испытывались не медикаменты, а оружие массового поражения или его компоненты.

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) России Игорь Кириллов заявил на брифинге, что, несмотря на гибель 24 человек в декабре 2015 года, американские специалисты продолжили клинические исследования «в нарушение международных стандартов и вопреки желанию пациентов». Это привело к гибели еще 49 человек. «Даже во время масштабных эпидемий в инфекционных стационарах такое количество смертельных случаев не фиксируется», – подчеркнул Игорь Кириллов

Если верить обнародованным данным, в Центре Лугара на грузинских гражданах испытывался препарат «Совалди» американской фирмы «Гилеад Сайенсиз». Данный препарат зарегистрирован и в российском Реестре лекарственных средств. До этого он прошел клинические испытания, и никаких летальных исходов зафиксировано не было. Таким образом, сомнительно, что американцы на самом деле испытывали именно этот препарат, «Совалди» – лишь прикрытие. Не исключено, что в Центре Лугара под видом лечения была проведена оценка высокотоксичного химического или биологически активного препарата.

Игорь Кириллов также сообщил, что среди дополнительно обнародованных в связи с деятельностью в исследовательском центре документов есть патент на беспилотный летательный аппарат для распространения зараженных насекомых в воздухе. В описании к нему указано, что с помощью этого БПЛА «войска противника могут быть уничтожены или выведены из строя без риска для военнослужащих США». Есть и патенты, описывающие различные типы боеприпасов, доставляющих отравляющие, радиоактивные, наркотические вещества и возбудителей инфекционных заболеваний. Такие боеприпасы, заметили в Генштабе РФ, противоречат международным договоренностям о запрещении биологического оружия.

Данные о специальных устройствах для распространения токсинов и разносчиков заразы российские военные увязали со сбором и вывозом за рубеж биологических материалов российских граждан. Эта программа стала достоянием гласности несколько лет назад. Генерал Кириллов попросил журналистов обратить внимание на переписку потенциального исполнителя с заказчиком, в которой уточняется, будут ли рассматриваться образцы с Украины, и заказчик на это отвечает: «Нет, все образцы синовиальных тканей и нуклеиновых кислот должны быть получены от граждан России, проживающих в регионе Северного Кавказа. Образцы из Украины Правительством США приниматься не будут…». В Минобороне РФ заявляют, что американские компании собрали и материал некоторых коренных этносов Дальнего Востока и Урала.

Ранее, 11 сентября, бывший министр госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе заявил, что биологическая лаборатория в исследовательском центре Ричарда Лугара провела эксперименты с биологическим оружием. Оно было испытано, в том числе и на людях. Гиоргадзе опубликовал папку документов, которые подтверждают его слова.

Официальный представитель Пентагона Эрик Пахон отверг все обвинения в адрес США. По его словам, исследовательский центр вообще не является американским объектом, а принадлежит Грузии. 5 октября Национальный центр по контролю заболеваний и общественного здоровья Грузии отказал российским журналистам в допуске в лабораторию Лугара.

Остатки – в пользу банка
14.12.2018 | 22:14
Клиенты «Киви Банка» жалуются, что с их счетов якобы списываются остатки средств, если ими долго не пользуются. Например, житель Нижневартовска рассказал о том, что у него как будто оказались заблокированными 23 тысячи рублей.

ГИБДД собирается жестче штрафовать за «превышение»
13.12.2018 | 18:37
Штрафной порог в 20 км\ч, вероятно, будет отменен. Идея созрела в недрах московской мэрии, а ГИБДД ее поддержала.

Сокол, сокол, ты откуда?
11.12.2018 | 05:46
Все чаще москвичи сообщают: выглянув в окно, можно увидеть не только привычных голубей, ворон и воробьев, а ястребов, соколов и сапсанов, которые раньше старались держаться подальше от мегаполиса. Обращения граждан фиксирует, в частности, Центр правовой зоозащиты.

Гошу Рубчинского обвинили в однополом харрасменте
10.12.2018 | 18:53
Сравнительно известного российского дизайнера Гошу Рубчинского обвинили в домогательствах к шестнадцатилетнему Яну Силфверлингу.

«Помощника Москвы» могут запретить
07.12.2018 | 04:07
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков из «Единой России» попросил Генпрокурора Юрия Чайку оценить законность использования приложения «Помощник Москвы», которое в народе прозвали «Стукачом Москвы» или «Московским стукачком».