Сегодня
20.06.2018
Сейчас
06:31
€ EURO ЦБ
74,1847 руб.
$ USD ЦБ
64,0683 руб.
Архив материалов сайта

«Говорю безумствующим»

Фото, здесь и далее, facebook.
11.10.2017 | 13:21
В Москве продолжается X Международный фестиваль моноспектаклей SOLO. Одним из самых запоминающихся представлений стало действо польской актрисы Катажины Хлебны, которая воплотила на сцене сопровождаемую ужасом и одиночеством драму детоубийства.

Постановку краковского Teatr Nowy «Макабра Долороса или ревия ДАДА в 14 песнях с монологами» в театральной прессе уже нахвали хедлайнером фестиваля. Спектакль можно было бы назвать ярким, но он – скорее темный, почти черный. Черному и красному цветам посвящена одна из песен, исполняемых Катажиной Хлебны в «перерывах» между монологами детоубийц — Медеи, Магды Геббельс и некой польской девушки Каси.

Спектакль словно воплощает европейский средневековый сюжет Пляски Смерти – макабрический акт, в котором ужас переходит в хохот, а убийство пускается в пляс. Этическую оценку преступным действиям героинь никто не дает, зрителя погружают не в моральную рефлексию, а в пространство страха и трепета. Из убийц парадоксальным образом «выглядывает» человечность: они отвратительны и зловещи, но вместе с тем, как и все мы, обречены на одинокий холод встречи со смертью. «Дадаистское представление» не чурается символизма: спину актрисы украшает число 74. Та же цифра висит на сцене. Это номер псалма, в котором говорится о войне и содержится мольба к Богу. «Говорю безумствующим: "не безумствуйте", и нечестивым: "не поднимайте рога"», - сообщает псалом, который христиане и иудеи читают для умягчения злых сердец. Похоже, в кромешном аду спектакля нашлось место благой вести: пусть детоубийцы сжалятся над своими детьми, а, если они этого не сделают, нам остается сжалиться над ними.

Кроме краковского «Нового театра» на фестивале участвует еще 17 театров из Франции, Германии, Великобритании, Италии и России. Тема Второй мировой войны звучит и в постановке Анны Пешке «Сад Ильзы», героиня которой, офицер нацистского концлагеря, ставит перед зрителями вопрос о границе, на которой сходятся садизм, цинизм и поп-культура. Герои московского спектакля «Жизнь есть товар на вынос» и тбилисского «Я — Николай Гумилев!», в отличие от Магды и Ильзы, давно покинули мир крови и жестокости, воспарив в поэтические эмпирии. А персонажи Московского Лианозовского театра – люди из обыденного мира, в котором, однако, выжить, бывает сложнее, чем в вихре мировой войны. Закрывает фестиваль SOLO моноспектакль Meth’Odos «ОДИССЕЙ. Красная рапсодия Х» - это попытка по-новому увидеть эллинский сюжет, оживить древнюю трагедию с помощью специальной техники и современного театрального языка.


*18+* Блогеры: в Строгино водителям от имени ЦОДД показали эротическое аниме
19.06.2018 | 20:34
Злоумышленники, как предполагается, взломали электронное табло-билборд, висящее в Северо-Западном административном округе Москвы, и показали изображение нецензурного содержания.

Диктатура камер
18.06.2018 | 10:05
Московские автомобилисты и общественные организации возмущены: новые камеры слежения, так называемые «стрит фальконы», штрафуют за остановку на 10 секунд.

Адмирал остается
14.06.2018 | 21:12
Кировский районный суд отказал в удовлетворении искового заявления иркутских коммунистов о демонтаже памятника адмиралу Александру Колчаку.

Не попали на «прямую линию»
13.06.2018 | 14:45
Информационное агентство «Национальные интересы» рассказало о том, с какой просьбой хотели обратиться к Владимиру Путину жители Черкесска.

Футбольные цензоры
08.06.2018 | 20:59
Певица Юлия Чичерина объявила, что ей запретили выступать в Ростове-на-Дону перед болельщиками. В роли цензора выступил ФИФА.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь