Сегодня
20.10.2017
Сейчас
06:32
€ EURO ЦБ
67,9333 руб.
$ USD ЦБ
57,5706 руб.
Архив материалов сайта

«Говорю безумствующим»

Фото, здесь и далее, facebook.
11.10.2017 | 13:21
В Москве продолжается X Международный фестиваль моноспектаклей SOLO. Одним из самых запоминающихся представлений стало действо польской актрисы Катажины Хлебны, которая воплотила на сцене сопровождаемую ужасом и одиночеством драму детоубийства.

Постановку краковского Teatr Nowy «Макабра Долороса или ревия ДАДА в 14 песнях с монологами» в театральной прессе уже нахвали хедлайнером фестиваля. Спектакль можно было бы назвать ярким, но он – скорее темный, почти черный. Черному и красному цветам посвящена одна из песен, исполняемых Катажиной Хлебны в «перерывах» между монологами детоубийц — Медеи, Магды Геббельс и некой польской девушки Каси.

Спектакль словно воплощает европейский средневековый сюжет Пляски Смерти – макабрический акт, в котором ужас переходит в хохот, а убийство пускается в пляс. Этическую оценку преступным действиям героинь никто не дает, зрителя погружают не в моральную рефлексию, а в пространство страха и трепета. Из убийц парадоксальным образом «выглядывает» человечность: они отвратительны и зловещи, но вместе с тем, как и все мы, обречены на одинокий холод встречи со смертью. «Дадаистское представление» не чурается символизма: спину актрисы украшает число 74. Та же цифра висит на сцене. Это номер псалма, в котором говорится о войне и содержится мольба к Богу. «Говорю безумствующим: "не безумствуйте", и нечестивым: "не поднимайте рога"», - сообщает псалом, который христиане и иудеи читают для умягчения злых сердец. Похоже, в кромешном аду спектакля нашлось место благой вести: пусть детоубийцы сжалятся над своими детьми, а, если они этого не сделают, нам остается сжалиться над ними.

Кроме краковского «Нового театра» на фестивале участвует еще 17 театров из Франции, Германии, Великобритании, Италии и России. Тема Второй мировой войны звучит и в постановке Анны Пешке «Сад Ильзы», героиня которой, офицер нацистского концлагеря, ставит перед зрителями вопрос о границе, на которой сходятся садизм, цинизм и поп-культура. Герои московского спектакля «Жизнь есть товар на вынос» и тбилисского «Я — Николай Гумилев!», в отличие от Магды и Ильзы, давно покинули мир крови и жестокости, воспарив в поэтические эмпирии. А персонажи Московского Лианозовского театра – люди из обыденного мира, в котором, однако, выжить, бывает сложнее, чем в вихре мировой войны. Закрывает фестиваль SOLO моноспектакль Meth’Odos «ОДИССЕЙ. Красная рапсодия Х» - это попытка по-новому увидеть эллинский сюжет, оживить древнюю трагедию с помощью специальной техники и современного театрального языка.


В Зарядье уже перекладывают плитку
19.10.2017 | 19:46
Спустя месяц после открытия в парке «Зарядье» решили переложить плитку, сообщают сетевые СМИ. Общие расходы на строительство парка составили, по разным данным, около 14 миллиардов рублей.

Горим!
13.10.2017 | 22:52
За неполные две недели октября в России произошло несколько серьезных пожаров.

Похоронены заживо
11.10.2017 | 22:42
Оперный певец Дмитрий Хворостовский оказался в компании преждевременно похороненных журналистами знаменитостей. Ложный некролог опубликовала корреспондент «Комсомольской правды» Елена Бодуэн, которой теперь «очень стыдно».

Неофициальное искусство
10.10.2017 | 10:00
Модернизм и советское искусство считались несовместимыми, однако, художников-модернистов в СССР было немало. При жизни они, как правило, не могли добиться успеха. Теперь же их работы – в богатых частных коллекциях и на выставках. Сейчас такая выставка проходит в Московском музее современного искусства.

Домитинговались
09.10.2017 | 15:08
Следственный комитет Санкт-Петербурга возбудил уголовное дело в связи с субботним инцидентом. Сообщается, что бригада скорой помощи не успела приехать к умирающей пациентке из-за несанкционированного митинга.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь