Сегодня
23.07.2018
Сейчас
12:38
€ EURO ЦБ
73,9327 руб.
$ USD ЦБ
63,4888 руб.
Архив материалов сайта

Поддержать отстающих

Фото издания «Сибдепо»
29.12.2016 | 07:07
Дофинансирование «АвтоВАЗа» и передача «Уралвагонзавода» корпорации «Ростех» стали важными промышленными событиями уходящего года. Эксперты прогнозируют, насколько будут эффективны такие шаги.

Несмотря на значительные сложности в уходящем году, российский автопром показал некоторую позитивную динамику. Например, наметилась стабилизация в продажах легковых машин и рост по продажам грузовиков. Смену менеджеров "АвтоВАЗа" и докапитализацию этой компании многие тоже считают факторами оптимистического порядка.

Еще в конце прошлого года глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что генеральная линия и кадровая политика нынешнего «АвтоВАЗа» его категорически не устраивает. Выросший в три раза чистый убыток компании за 2015 год подоткнул к смене высшего менеджерского звена компании. При этом операционное управление компанией и связи с госорганами и акционерами были функционально разведены. Структурных изменений оказалось мало, пришлось спасать аутсайдера докапитализацией в несколько этапов общим объемом около 110 миллиардов рублей. Финансирование по этой линии продолжается и будет завершено летом 2017 года.

Дадут ли государственные программы стимулирования спроса на автомобили в 2017 году столь же ощутимый эффект, какой дали в 2015-2016 годах – вопрос спорный. «Программа утилизации, субсидирование ставок по автокредитам становятся все менее эффективными, что соответствует мировым тенденциям. На европейских рынках наблюдалась аналогичная ситуация: поддержка спроса давала положительный эффект в течение двух-трех лет, после чего следовало резкое сокращение продаж», — говорит опрошенный «Коммерсантом» старший консультант практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО Центр» Сергей Думченко. Он считает, что продажи «АвтоВАЗа» по итогам уходящего года сократятся на 1%, а в 2017 году это снижение продолжится. Эксперт также отмечает, что себестоимость производства автомобилей растет и будет расти дальше, поскольку увеличиваются тарифы естественных монополий, стоимость запчастей и комплектующих.

Доктор экономических наук Илья Николаев подмечает, что «государство пытается помочь отечественному производителю не только деньгами»: «Хотели снизить зависимость от внутреннего рынка при помощи экспорта, но здесь нас подвел союзнический Казахстан, который ввел два новых сбора на ввозимые автомобили. Это не очень в духе идей «Таможенного союза», но таковы реалии. За 2016 год экспорт легковых упал примерно процентов на 30%, а грузовых — на 25%, исходя из данных ФТС. Россия, как и раньше, продает машины не только в страны СНГ, но и подальше: во Вьетнам и на Кубу, например».

Также пресса обсуждает передачу 100% «Уралвагонзавода» (УВЗ) «Ростеху». Ранее президент Владимир Путин подписал соответствующий указ, призвав правительство обеспечить в течение 18 месяцев техническую реализацию дела. Сергей Чемезов со своей стороны заявил, что УВЗ можно объединить с Курганмашзаводом и дочерней компанией «Тракторные заводы». Их тоже передают в «Ростех» с тем, чтобы сделать основой нового холдинга. Главной причиной передачи УВЗ в «Ростех» называют тяжелое финансовое состояние предприятия: к концу первого полугодия 2016 года чистый долг УВЗ равнялся 276 млрд. рублей, а выручка составляла 43,1 млрд. рублей. «Коммерсант» со ссылкой на свои источники пишет, что вопрос о смене руководства УВЗ «практически решен».

Главный редактор информационно-аналитического центра "Каскад" Борис Рожин одобряет передачу УВЗ «Ростеху» и называет такой шаг необходимым и последовательным: «Известно, что у "Уралвагонзавода" последнее время было недовольство менеджментом, проблемы с зарплатами, продукцией. И вот эти вопросы решили "разрубить" одним решением – слиянием предприятий. Это логичный шаг на укрупнение производства. "Ростех" себя хорошо зарекомендовал и в перспективе это должно повысить качество производства». В отличие от него экономист Илья Николаев полагает, что и сам «Ростех» мог бы работать эффективнее, если бы не бюрократические проблемы внутри организации. Передачу УВЗ корпорации он называет попыткой спасти критически важный для страны завод от банкротства. По мнению экономиста, в перспективе ближайших трех-пяти лет правительство будет поддерживать и модернизировать, в том числе и в кадровом смысле, ключевых экспортеров в программе «Международная кооперация и экспорт в промышленности»: «Это автомобильная и авиационная промышленность, сельское хозяйство и железнодорожное машиностроение».


Ночные дела московской мэрии
20.07.2018 | 17:37
Муниципальный депутат МО Филевский Парк Вадим Коровин опубликовал видеоролик, на котором пытается урезонить громко шумящих ночами строителей. Не дают спать жителям соседних домов они не просто так. Предполагается, что рабочие спешат закончить возведение моста к выборам мэра Москвы.

Познер – КГБшник?
19.07.2018 | 09:41
Агент ФБР Кевин Хелсон в своих показаниях по делу Марии Бутиной назвал Владимира Познера агентом КГБ, который работал по линии внешней советской пропаганды.

Россия вспоминает трагедию Романовых
18.07.2018 | 03:35
В день столетия со дня расстрела царской семьи Патриарх Московский и всея Руси совершил богослужение в Екатеринбурге и возглавил стотысячный крестный ход.

Епископ поспорил с режиссером
13.07.2018 | 20:21
На днях в Библиотеке иностранной литературы прошла лекция епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова). На ней священнослужитель выступил с полемикой по поводу интервью Александра Сокурова и подверг его серьезному историческому разбору.

Охота на змею на Ленинском проспекте
12.07.2018 | 23:29
11 июля сотрудники МЧС в течение пяти часов не могли поймать полутораметровую змею, которую обнаружили на дереве жители одного из домов Москвы. Пресмыкающееся ловко переползло с дерева на дерево, шипело и не давало себя поймать.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь