Сегодня
20.04.2018
Сейчас
21:35
€ EURO ЦБ
75,6532 руб.
$ USD ЦБ
61,3222 руб.
Архив материалов сайта

Поддержать отстающих

Фото издания «Сибдепо»
29.12.2016 | 07:07
Дофинансирование «АвтоВАЗа» и передача «Уралвагонзавода» корпорации «Ростех» стали важными промышленными событиями уходящего года. Эксперты прогнозируют, насколько будут эффективны такие шаги.

Несмотря на значительные сложности в уходящем году, российский автопром показал некоторую позитивную динамику. Например, наметилась стабилизация в продажах легковых машин и рост по продажам грузовиков. Смену менеджеров "АвтоВАЗа" и докапитализацию этой компании многие тоже считают факторами оптимистического порядка.

Еще в конце прошлого года глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что генеральная линия и кадровая политика нынешнего «АвтоВАЗа» его категорически не устраивает. Выросший в три раза чистый убыток компании за 2015 год подоткнул к смене высшего менеджерского звена компании. При этом операционное управление компанией и связи с госорганами и акционерами были функционально разведены. Структурных изменений оказалось мало, пришлось спасать аутсайдера докапитализацией в несколько этапов общим объемом около 110 миллиардов рублей. Финансирование по этой линии продолжается и будет завершено летом 2017 года.

Дадут ли государственные программы стимулирования спроса на автомобили в 2017 году столь же ощутимый эффект, какой дали в 2015-2016 годах – вопрос спорный. «Программа утилизации, субсидирование ставок по автокредитам становятся все менее эффективными, что соответствует мировым тенденциям. На европейских рынках наблюдалась аналогичная ситуация: поддержка спроса давала положительный эффект в течение двух-трех лет, после чего следовало резкое сокращение продаж», — говорит опрошенный «Коммерсантом» старший консультант практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО Центр» Сергей Думченко. Он считает, что продажи «АвтоВАЗа» по итогам уходящего года сократятся на 1%, а в 2017 году это снижение продолжится. Эксперт также отмечает, что себестоимость производства автомобилей растет и будет расти дальше, поскольку увеличиваются тарифы естественных монополий, стоимость запчастей и комплектующих.

Доктор экономических наук Илья Николаев подмечает, что «государство пытается помочь отечественному производителю не только деньгами»: «Хотели снизить зависимость от внутреннего рынка при помощи экспорта, но здесь нас подвел союзнический Казахстан, который ввел два новых сбора на ввозимые автомобили. Это не очень в духе идей «Таможенного союза», но таковы реалии. За 2016 год экспорт легковых упал примерно процентов на 30%, а грузовых — на 25%, исходя из данных ФТС. Россия, как и раньше, продает машины не только в страны СНГ, но и подальше: во Вьетнам и на Кубу, например».

Также пресса обсуждает передачу 100% «Уралвагонзавода» (УВЗ) «Ростеху». Ранее президент Владимир Путин подписал соответствующий указ, призвав правительство обеспечить в течение 18 месяцев техническую реализацию дела. Сергей Чемезов со своей стороны заявил, что УВЗ можно объединить с Курганмашзаводом и дочерней компанией «Тракторные заводы». Их тоже передают в «Ростех» с тем, чтобы сделать основой нового холдинга. Главной причиной передачи УВЗ в «Ростех» называют тяжелое финансовое состояние предприятия: к концу первого полугодия 2016 года чистый долг УВЗ равнялся 276 млрд. рублей, а выручка составляла 43,1 млрд. рублей. «Коммерсант» со ссылкой на свои источники пишет, что вопрос о смене руководства УВЗ «практически решен».

Главный редактор информационно-аналитического центра "Каскад" Борис Рожин одобряет передачу УВЗ «Ростеху» и называет такой шаг необходимым и последовательным: «Известно, что у "Уралвагонзавода" последнее время было недовольство менеджментом, проблемы с зарплатами, продукцией. И вот эти вопросы решили "разрубить" одним решением – слиянием предприятий. Это логичный шаг на укрупнение производства. "Ростех" себя хорошо зарекомендовал и в перспективе это должно повысить качество производства». В отличие от него экономист Илья Николаев полагает, что и сам «Ростех» мог бы работать эффективнее, если бы не бюрократические проблемы внутри организации. Передачу УВЗ корпорации он называет попыткой спасти критически важный для страны завод от банкротства. По мнению экономиста, в перспективе ближайших трех-пяти лет правительство будет поддерживать и модернизировать, в том числе и в кадровом смысле, ключевых экспортеров в программе «Международная кооперация и экспорт в промышленности»: «Это автомобильная и авиационная промышленность, сельское хозяйство и железнодорожное машиностроение».


Центробанк сообщил, что поймал инсайдера
19.04.2018 | 18:51
ЦБ назвал трейдера Элвиса Марламова первым систематическим инсайдером российского фондового рынка. Материалы о его деятельности переданы следствию.

Минстрой позаботится о животных
19.04.2018 | 05:00
Во время рабочей поездки в Курск заместитель главы Минстроя России Андрей Чибис рассказал о том, что Министерство строительства может обязать застройщиков делать в подвалах домов проходы для животных.

Делягину пришлось извиниться
18.04.2018 | 22:28
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин принес извинения финской энергетической компании Fortum и министерству обороны Финляндии за ложную информацию, опубликованную СМИ с его слов.

Телеграм: еще на поверхности
17.04.2018 | 21:49
Несмотря на блокировку Роскомнадзора, «Телеграм» функционирует на территории России благодаря встроенным механизмам и использованию средств маскировки местоположения пользователя. А как боролись с мессенджером в Китае и Иране?

Цивилев начал кадровые чистки
16.04.2018 | 21:40
Исполняющий обязанности губернатора Кемеровской области отправил в отставку Коллегию Администрации. Эксперты заговорили о возможном расколе между командами Сергея Цивилева и Амана Тулеева.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь