Сегодня
23.07.2017
Сейчас
11:42
€ EURO ЦБ
68,6623 руб.
$ USD ЦБ
58,9325 руб.
Архив материалов сайта

Только танец

20.01.2014 | 18:28
«Феерическое ревю», известное по всему миру шоу Московского мюзик-холла, объединяет в себе разнородные жанры и, пожалуй, противоположные элементы. В чем же гармония и магическое притяжение этого представления, неизменно собирающего аншлаги на всех континентах планеты?

«Уникальность нашего шоу заключается, во-первых, в его необычайной и живой красочности, а, во-вторых, в том, что аналогов России ему нет. Есть небольшие коллективы, работающие в жанре кабаре, но ничего масштабного, хоть сколько-нибудь напоминающего знаменитое парижское «Мулен Руж», кроме нас никто не представляет. Мы рады рассказать нашим зрителям о ярких, экспрессивных танцевальных традициях разных стран и народов», - говорит художественный руководитель Московского мюзик-холла Платон Равинский.

Жанр кабаре, к которому в целом обращается «Феерическое ревю», стал популярен в конце XIX века, когда в Париже открылось заведение «Черный кот». Позже появились театры «Мулен Руж» и «Лидо». Россия тогда не слишком отставала от Европы, и о «Московском Мюзик-Холле» заговорили в 1923 году. Его труппа представила постановку на концертной площадке театра «Аквариум». В мюзик-холлах тогда выступали великие: Амурский, Утесов, Милич… В 1937 мюзик-холлы Ленинграда и Москвы зачистили вместе с другими «врагами советской власти», а шансонетки были превращены в образ-штамп, свидетельствующий об упадочности буржуазной культуры.

Но уже в 70-х года началось возрождение русского кабаре, появилась знаменитая программа «Красная стрела», в которой приняли участие всенародно любимые Любовь Полищук и Лев Шимелов. В 90-х года мюзик-холл переживает новый этап истории. Художественный руководитель театра «Планета» Павел Равинский организует исторический концерт с участием Иосифа Кобзона, Александра Малинина, Дмитрия Маликова и других. В 2000-х дело продолжил «Московский Мюзик-Холл». Его художественный руководитель Платон Равинский и главный балетмейстер Владислав Люшнин поставили «Феерическое ревю».

Путешествуя по миру с представлениями - только в одном Буэнос-Айресе танцевальное шоу Равинского собрало более сотни аншлагов - шоу пополняется новыми номерами. «Феерическое ревю» - не этнографическим срезом нашей танцующей планеты. Народные мотивы всего мира здесь сохраняются, но заметно меняются. Не удивляйтесь (или, напротив, удивляйтесь), если, оказавшись в потоке бразильского карнавала, вы вдруг различите что-то русское и родное.

Над костюмами работали стилисты, сделавшие современными традиционные костюмы. Среди них есть знаменитые мастера из Италии. Общий вес гардероба шоу составляет три тонны, но сами по себе костюмы, насколько это возможно, легки и воздушны – ведь в них нужно танцевать, даже летать. На сцене создается ощущение, что танцуют и сами наряды, причем, пары им составляют, пожалуй, мощные световые потоки прожекторов: платья пошиты из таких тканей и таким образом, что в зависимости от освещения и угла зрения меняют окраску.

Легкомысленные номера кабаре сменяют лирические вставки и почти сомнамбулические видения, где фигуры космических лыжников плывут сквозь гравитацию мира. Затем на сцене появляются лихие ирландцы в юбках и мехах.

В танец зрителей вовлекает не менее феерический, чем само шоу, его ведущий Марат Рави. Артистов такого жанра принято называть «человек-оркестр». Но Рави – исключение и в этом. Его «фишка» - не только виртуозная игра сразу на многих разных инструментах или их имитация с помощью голоса, губ и грудной клетки. Он сам – и саксофон, и варган, и Мирэй Матьё, и Лучано Паваротти.

Критики говорят, что водевиль умер, оперетта стала окончательное «пасторалью», эстрада почти никого не интересует, а цирк не веселит. Так это или нет, но в «Московском мюзик-холле» все прежние элементы развлекательной сцены находят новое воплощение и выглядят совершенно живыми – поскольку жизнь и есть танец.


Опасные заплывы
18.07.2017 | 17:51
Трагическим стал день 16 июля для родственников молодого инженера-энергетика, приехавшего из Буинска. Айдар Тухветов погиб в Ульяновске, переплывая Волгу. Спортсмен был участником заплыва под названием «Соединяя берега», который считают спортивным брендом города. Пловец перед волжским заплывом усиленно тренировался не только в бассейне, но и в пруду – готовился к открытой воде.

Повторят ли другие вузы судьбу МИТРО?
17.07.2017 | 13:06
На сайте Рособрнадзора 14 июля появилось сообщение об очередном лишении аккредитации двух московских вузов и одной академии в Алтайском крае. Среди столичных вузов – Московский институт телевидения и радиовещания Останкино (МИТРО), который с 2003 года готовил журналистов, актёров, режиссёров и прочих специалистов, востребованных в сфере телевидения, рекламы, кино и СМИ.

Институт ищет саркофаг
13.07.2017 | 22:01
Интернет-издание «Фонтанка.ру» сделало вывод по имеющимся в её распоряжении документам: в центре Санкт-Петербурга, на территории Радиевого института, ещё 5 лет назад произошла утечка радиоактивных отходов. Мы попытались проанализировать, насколько это событие может быть опасно для горожан.

Традиционный конфликт
11.07.2017 | 12:00
В Чечне и Дагестане участились «разборки» между представителями элит, а вместе с ними и бытовые конфликты на местах. Тревожную картину, складывающуюся вокруг взрывоопасного региона, дополняют слухи о массовых казнях и внесудебных расправах.

Москва простилась с Ильей Глазуновым
10.07.2017 | 23:51
В старом соборе Сретенского монастыря прошло прощание с художником Ильей Глазуновым. Похоронят его завтра, 11 июля, на Новодевичьем кладбище. Смерть Глазунова, великого русского художника, ставшего живым символом современного монархизма и православных ценностей, потрясла и опечалила многих людей.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь