Сегодня
27.04.2017
Сейчас
04:23
€ EURO ЦБ
61,5052 руб.
$ USD ЦБ
56,3131 руб.
Архив материалов сайта

Только танец

20.01.2014 | 18:28
«Феерическое ревю», известное по всему миру шоу Московского мюзик-холла, объединяет в себе разнородные жанры и, пожалуй, противоположные элементы. В чем же гармония и магическое притяжение этого представления, неизменно собирающего аншлаги на всех континентах планеты?

«Уникальность нашего шоу заключается, во-первых, в его необычайной и живой красочности, а, во-вторых, в том, что аналогов России ему нет. Есть небольшие коллективы, работающие в жанре кабаре, но ничего масштабного, хоть сколько-нибудь напоминающего знаменитое парижское «Мулен Руж», кроме нас никто не представляет. Мы рады рассказать нашим зрителям о ярких, экспрессивных танцевальных традициях разных стран и народов», - говорит художественный руководитель Московского мюзик-холла Платон Равинский.

Жанр кабаре, к которому в целом обращается «Феерическое ревю», стал популярен в конце XIX века, когда в Париже открылось заведение «Черный кот». Позже появились театры «Мулен Руж» и «Лидо». Россия тогда не слишком отставала от Европы, и о «Московском Мюзик-Холле» заговорили в 1923 году. Его труппа представила постановку на концертной площадке театра «Аквариум». В мюзик-холлах тогда выступали великие: Амурский, Утесов, Милич… В 1937 мюзик-холлы Ленинграда и Москвы зачистили вместе с другими «врагами советской власти», а шансонетки были превращены в образ-штамп, свидетельствующий об упадочности буржуазной культуры.

Но уже в 70-х года началось возрождение русского кабаре, появилась знаменитая программа «Красная стрела», в которой приняли участие всенародно любимые Любовь Полищук и Лев Шимелов. В 90-х года мюзик-холл переживает новый этап истории. Художественный руководитель театра «Планета» Павел Равинский организует исторический концерт с участием Иосифа Кобзона, Александра Малинина, Дмитрия Маликова и других. В 2000-х дело продолжил «Московский Мюзик-Холл». Его художественный руководитель Платон Равинский и главный балетмейстер Владислав Люшнин поставили «Феерическое ревю».

Путешествуя по миру с представлениями - только в одном Буэнос-Айресе танцевальное шоу Равинского собрало более сотни аншлагов - шоу пополняется новыми номерами. «Феерическое ревю» - не этнографическим срезом нашей танцующей планеты. Народные мотивы всего мира здесь сохраняются, но заметно меняются. Не удивляйтесь (или, напротив, удивляйтесь), если, оказавшись в потоке бразильского карнавала, вы вдруг различите что-то русское и родное.

Над костюмами работали стилисты, сделавшие современными традиционные костюмы. Среди них есть знаменитые мастера из Италии. Общий вес гардероба шоу составляет три тонны, но сами по себе костюмы, насколько это возможно, легки и воздушны – ведь в них нужно танцевать, даже летать. На сцене создается ощущение, что танцуют и сами наряды, причем, пары им составляют, пожалуй, мощные световые потоки прожекторов: платья пошиты из таких тканей и таким образом, что в зависимости от освещения и угла зрения меняют окраску.

Легкомысленные номера кабаре сменяют лирические вставки и почти сомнамбулические видения, где фигуры космических лыжников плывут сквозь гравитацию мира. Затем на сцене появляются лихие ирландцы в юбках и мехах.

В танец зрителей вовлекает не менее феерический, чем само шоу, его ведущий Марат Рави. Артистов такого жанра принято называть «человек-оркестр». Но Рави – исключение и в этом. Его «фишка» - не только виртуозная игра сразу на многих разных инструментах или их имитация с помощью голоса, губ и грудной клетки. Он сам – и саксофон, и варган, и Мирэй Матьё, и Лучано Паваротти.

Критики говорят, что водевиль умер, оперетта стала окончательное «пасторалью», эстрада почти никого не интересует, а цирк не веселит. Так это или нет, но в «Московском мюзик-холле» все прежние элементы развлекательной сцены находят новое воплощение и выглядят совершенно живыми – поскольку жизнь и есть танец.


Если муза не помогла
26.04.2017 | 18:13
Скандал в Киеве и Санкт-Петербурге из-за вывески и афиши «Холокост кабаре», рекламирующей новый спектакль по пьесе канадского драматурга Джонатана Гарфинкеля, привлек внимание к самому культурному действу. Его промоутеры обозначают странное представление как «трагический цирк на грани абсурда».

«Кто сохраняет все»
24.04.2017 | 19:39
Сцена в форме звезды, длинные тонкие светильники, черное зеркало, совершенная тьма и посреди этой тьмы – царственная Алла Демидова. Такой увидели посетители Гоголь-центра премьеру поэтического спектакля «Поэма без героя», поставленного по стихам Анны Ахматовой.

Пенсионерка уничтожила самую современную детскую площадку в Нижнем Новгороде
20.04.2017 | 16:02
Телепрограмма «Новости Нижнего Новгорода» сообщила о том, что недовольная шумом м детскими голосами жительница города добилась сноса детской площадки, открытой в городе на средства супермодели Натальи Водяновой. Жалобщица убеждает, что на площадку единовременно приходили 386 человек.

Стражи земли и небес попали в кадр
19.04.2017 | 17:05
Авиафотограф Александр Пак, известный в ЖЖ под ником sashapak2, выложил фотографии самолетов 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа во время их дозаправки над Сибирью. Блогеры оценивают эстетику техники и неба, а также растаскивают снимки на фотообои.

РобоФедор стреляет по-македонски
17.04.2017 | 19:34
Российский робот-космонавт Федор стал одной из самых обсуждаемых тем в отечественной и иностранной прессе. Что же на самом деле такое этот Федор, уже окрещенный некоторыми западными журналистами «машиной для убийства»?

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь