Сегодня
17.07.2019
Сейчас
12:32
€ EURO ЦБ
70,6771 руб.
$ USD ЦБ
62,8129 руб.
Архив материалов сайта

ГТЛК в долгах и в исках

Фото Газета.Ру
14.05.2019 | 20:58
«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), которая занимается поставками Sukhoi Superjet, планирует взыскать с авиакомпании «Ямал» 278 млн и 425 млн рублей.

Как сообщается, судебное заседание по одному иску состоится 28 мая, а по второму 30 мая. ГТЛК поставляет в лизинг самолеты Sukhoi Superjet 100 для АК «Ямал». В парке «Ямала» числится 15 машин этого типа. Внимание СМИ ГТЛК привлекла после авиакатастрофы с самолетом SSJ 100, который 5 мая был разбит при посадке в аэропорту Шереметьево и загорелся. В результате инцидента погиб 41 человек.

В феврале прошлого года СМИ сообщали, что ГТЛК якобы стремительно погружается в долговую яму. В 2017 года компания выпустила облигаций на 50 млрд рублей. Ее обязательства составляют более 300 млрд рублей. Интересно, что наращивание долгов происходило на фоне полученного в 2017 году убытка в 4 миллиарда рублей, причем привлеченные займами средства компания пустила на программы, вызывающие «осторожный скепсис экспертов», включая так называемый трейд-ин вертолетов. Наиболее отрицательная динамика в отчетности компании наблюдается по статьям «амортизация по операционному лизингу», «процентные расходы», «убыток от обесценения процентных активов». Но зарплаты и штат руководства в компании растут. Так, в 2017 году административные расходы в компании выросли почти на полмиллиарда рублей. В прошлом году медиа сообщали о намерениях ГТЛК выстроить свою «железнодорожную монополию» и связанных с этими амбициями пиар-войнами. Связывали эту деятельность с приходом к руководству в совете директоров ГТЛК вице-премьера Максима Акимова.

В прошлом году правительство России решило докапитализировать ГТЛК на 10 млрд рублей. Эти средства было решено направить на покупку самолетов SSJ 100 у «Гражданских самолетов Сухого», входящих в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК). Сделку, по ряду мнений, лоббировали представители «Ростеха».

В связи с докапитализацией журналисты ряда издания высказывали предположение: правительство дает ГТЛК деньги, которые уходят в подозрительную «схему», на них приобретается транспорт у производящих его предприятий, потом отдается в лизинг, и «если на самолетах SSJ 100 летать не хотят, то заставить сделать это можно только в приказном порядке». Таким образом, предложение есть, а со спросом проблемы. В экспертном сообществе призывают производить на рынке конкурентоспособную продукцию, отмечая, что в противном случае идеи импортозамещения будут служить лишь выкачиванию бюджетных денег.

ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) создано 19 ноября 2001 года по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения». ГТЛК предлагает в лизинг все виды техники и оборудования для транспортной отрасли: автотранспорт и спецтехнику, авиационную технику и аэропортовое оборудование, железнодорожный подвижной состав, водный транспорт и оборудование для портов.

Роман Зарубин


Перепечатка. Оригинал в блоге независимого журналиста Романа Зарубина.



Новые происшествия с таксистами
12.07.2019 | 02:26
Истории из мира желтых машин продолжают беспокоить отечественную аудиторию. Кто нас возит и почему агрегаторы допускают ситуацию, когда весьма дорогие услуги оказывают низкооплачиваемые и неквалифицированные специалисты? К тому же – не всегда адекватные.

На «зеленой карте» – украинский Крым
10.07.2019 | 05:04
Оренбуржец обратил внимание на то, что на зарубежном полисе автостраховки от компании «Росгосстрах», Крым приписан (вернее, пририсован) Украине.

К Лаврову подали иск
05.07.2019 | 16:34
28 июня в Пресненский суд Москвы поступил иск от доцента кафедры административного и финансового права РЭУ имени Плеханова О.М. Решетникова к МИД РФ в лице С.В. Лаврова. Пока известно только, что речь идет об оспаривании ненормативного акта.

«Помощник» по ту сторону закона
04.07.2019 | 14:31
Верховный суд в постановлении, опубликованном 26 июня разъясняет: в рамках автоматической фиксации нарушений ПДД камера должна быть установлена стационарно или на автомобиле, движущемуся по определенному маршруту. Телефон этим условиям не отвечает. Между тем, московское руководство продолжает штрафовать автовладельцев на основании фотографий часто недобросовестных и ангажированных пешеходов.

Выплывет ли Левченко после наводнения?
03.07.2019 | 17:20
Кресло коммуниста – губернатора Иркутской области может опустеть после разбора на федеральном уровне итогов наводнения, унесшего несколько человеческих жизней. Пока количество погибших (сейчас сообщают о 18, но цифра, с большой вероятностью, еще возрастет) и пострадавших устанавливается, Владимира Левченко ругают за бездействие, отсутствие профилактических мер и неспособность справиться с чрезвычайной ситуацией.

© 2010-2019, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-69329

16+ Выходные данные и контакты
Главная
Редакция
Обратная связь