Сегодня
20.03.2019
Сейчас
00:58
€ EURO ЦБ
72,9995 руб.
$ USD ЦБ
64,3167 руб.
Архив материалов сайта

Калининградцы пытаются спасти старинный мост

Фото t.me/arkhlikbez
01.03.2019 | 23:53
В Калининграде готовятся демонтировать исторический мост постройки начала XX века на улице Дачной. Горожане и эксперты против.

Из-за сильных бомбардировок и послевоенной перестройки города в Калининграде мало что осталось от Кенигсберга. И может стать еще меньше: администрация города размышляет над сносом моста, построенного в 20-е годы прошлого века. Результат работы немецких инженеров, в советское время этот мост был слегка перестроен. Это действительно мост «с историей». Главный специалист отдела культурно-массовой работы и охраны культурного наследия администрации Калининграда Константин Золошков называет его «произведением клепаного искусства» и уточняет, что ранее уникальность моста «состояла в поворотном механизме, который советские инженеры после войны так и не смогли исправить и заменили механизмом подъёма».

Теперь жители Калининградской области пытаются спасти двухъярусный мост от утилизации. По мнению активистов, власти пренебрегают туристическим потенциалом региона. Если мост находится в аварийном состоянии, то почему бы его просто не отремонтировать вместо того, чтобы сносить, вопрошают авторы петиции на Change.org. Тем более что затраты на снос основательного немецкого моста и вывоз его обломков, по их мнению, выше, чем стоимость ремонта.

На заседании комиссии Общественной палаты архитектор Олег Ли заявил, что конструкция немецкого моста не имеет аналогов. Архитектор предлагает слегка модернизировать мост и использовать его для передвижения пешеходов. Член рабочей группы при комиссии по культуре, сохранению исторического и духовного наследия Общественной палаты Калининградской области Евгений Мосиенко напомнил о недавних словах президента РФ Владимира Путина: все значимые строительные и инфраструктурные проекты на самой ранней стадии должны проходить через общественные слушания.

В 2018 году в России рухнуло 100 мостов. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин констатирует, что в региональных дорожных фондах «элементарно нет денег, чтобы произвести текущий ремонт дорожной инфраструктуры». Проблема недофинансирования дорожного хозяйства, по его словам, стоит еще с советских времен.

По данным Росстата, в РФ около 42 тысяч мостов и путепроводов. Их общая протяженность составляет 2,1 миллиона погонных метров. Почти половина всех мостов требует ремонта различной степени сложности. Примерно 500 действующих мостов в стране сейчас находятся в аварийном состоянии.


Затор из «ГрузовичкоФФ»
19.03.2019 | 03:54
Московские автомобилисты жалуются – машины популярной транспортной компании мешают проезду.

Кого не любит Магомед Хандиев?
18.03.2019 | 16:29
Сын Ичкерии: чеченец-единоросс, депутат местного парламента, признался, что никогда не разговаривает с русскими

«Грязная бомба» из Казахстана?
15.03.2019 | 13:28
По распространившимся в силовых структурах мнениям, правоохранительные органы Казахстана ведут расследование о нелегальных поставках урана со Степногорского горно-химического комбината (СГХК). В нем могут быть замешаны российские предприниматели.

В Новокузнецке поймали ботовода
14.03.2019 | 19:10
Сотрудники МВД и эксперты фирмы Group-IB в Новокузнецке пресекли деятельность администратора крупной ботсети. Сам он предстанет перед судом.

Дискуссия о вытрезвителях
12.03.2019 | 10:59
Правительство России не одобрило законопроект о внедрении в стране платных вытрезвителей. Он нуждается в доработке. Нет единства и во мнениях экспертов.

© 2010-2019, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь