Сегодня
20.07.2019
Сейчас
02:57
€ EURO ЦБ
70,7941 руб.
$ USD ЦБ
62,8666 руб.
Архив материалов сайта

Китайское качество московского метро

Фото rusplt.ru
08.02.2019 | 20:09
Московская мэрия собирается возвести 35 новых станций подземки за четыре года. Решение этой задачи, как пишут СМИ, поручено едва ли не в основном китайским инженерам и рабочим. А качество новых участков метро тоже будет «made in China»?

Сообщается, что строить в скоростном режиме некоторые новые станции метро будет китайская компании CRCC. Этому подрядчику отданы «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Известно, что данная компания «штампует» в Китае метрополитен с поистине страшной скоростью: за последние 15 лет в Китае построили 119 станций метро. Ни одна страна мира, включая технологически передовые США, так поспешно метро не строит.

Обычно к объектам подземного транспорта подходят серьезно – из соображений безопасности и долговечности. Отсюда долгие сроки и высокие цены. И даже при Советском Союзе подземку строили «с умом» и едва ли не на века. Но китайские специалисты демпингуют: они согласились построить объекты мосметро за 22 млрд 900 млн, тогда как стартовая цена составляла 25 млрд рублей. Причем обещают отдать их в эксплуатацию уже до конца 2019 года. Многие сомневаются: как бы не вышло в духе русской поговорки: «Дорого да мило, дешево да гнило». Сомневаются журналисты, эксперты, простые москвичи, но только, похоже, не городская администрация и мэрия под руководством Сергея Собянина. Очевидно, здесь верят в обещанные китайцами «инновационные технологии».

Отечественным метростроевцам тоже приходится спешить. Ведь на одно только Коммунарской ветке запланировано появление десяти станций. Мэрия желает замкнуть Большую кольцевую линию, «протянуть» Калининско-Солнцевскую линию, достать аж до Лианозово, а потом и до Северного района. Несмотря на иностранных специалистов, для реализации амбициозных планов не хватает примерно трех тысяч экспертов по проектированию и примерно 10 тысяч строителей. Их ищут по всей стране и ближайшему зарубежью. Пройдут ли желающие сито жесткого профессионального отбора или будут брать всех, кто примерно подходит? Обеспечиваются ли при найме иностранных рабочих – особенно, из регионов, где сильны позиции исламистов и прочих радикалов – нормы безопасности?

Характерно, что отстроенные в последнее время станции уже показали себя не с лучшей стороны. Так, 15 января затопило участок между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы», при этом временно закрывались «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». О том, что вода в тоннеле московского метро могла появиться из-за гидроудара во время строительства, заявил Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосметрострой». Эта компания построила станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево». А сейчас «Метрострой» судится с ФНС и рядом компаний: рассматривается иск о банкротстве.

Лихорадочное возведение метро, призванное, очевидно, разгрузить «забившиеся» после нескольких лет «собянинских» реформ автодороги Москвы и добавить престижа команде мэра, уже «аукнулось» некоторым москвичам. Граждане активно сигнализируют о «просадках» домов, трещинах и затоплениях, и, попросту говоря, боятся провалиться под землю. В конце января портал 360tv.ru со ссылкой на источники в экстренных службах сообщил жалобах жителей ЮВАО г. Москвы: обнаружились новые очаги проседания грунта и трещины в домах, рядом с которыми развернуто строительство метрополитена «в ускоренном темпе». Провал грунта на улице Ферганской некоторые тоже отнесли на счет неаккуратности метростроевцев.


Журналисты: назначенцу Исаака Калины не рады в орловских школах
18.07.2019 | 13:52
Редакция журнала «Столичное образование» обратила внимание на вал негативных мнений, связанных с назначением Татьяны Крымовой, директора московской школы №1324, руководителем Департамента образования Орловской области. Ее переводу в регион всего несколько месяцев. Как чиновнице удалось нажить столько недоброжелателей?

Москвичи недовольны очередным «благоустройством»
17.07.2019 | 19:49
После реконструкции до одной полосы сократилась проезжая часть на и так загруженных улицах Царева и Дубосековской, а также на Факультетском переулке в САО, – жалуются они. Многие не понимают, зачем мэрия Москвы создает новые очаги образования пробок.

Новые происшествия с таксистами
12.07.2019 | 02:26
Истории из мира желтых машин продолжают беспокоить отечественную аудиторию. Кто нас возит и почему агрегаторы допускают ситуацию, когда весьма дорогие услуги оказывают низкооплачиваемые и неквалифицированные специалисты? К тому же – не всегда адекватные.

На «зеленой карте» – украинский Крым
10.07.2019 | 05:04
Оренбуржец обратил внимание на то, что на зарубежном полисе автостраховки от компании «Росгосстрах», Крым приписан (вернее, пририсован) Украине.

К Лаврову подали иск
05.07.2019 | 16:34
28 июня в Пресненский суд Москвы поступил иск от доцента кафедры административного и финансового права РЭУ имени Плеханова О.М. Решетникова к МИД РФ в лице С.В. Лаврова. Пока известно только, что речь идет об оспаривании ненормативного акта.

© 2010-2019, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-69329

16+ Выходные данные и контакты
Главная
Редакция
Обратная связь