Сегодня
19.01.2019
Сейчас
16:36
€ EURO ЦБ
75,5841 руб.
$ USD ЦБ
66,3309 руб.
Архив материалов сайта

Эксперты: мэрия Москвы закапывает десятки Керченских мостов в год

Фото Денис Гришкин / РИА Новости
07.06.2018 | 21:10
Московские власти потратят на закупку новых гранитных бордюров не менее 1,66 млрд рублей, сообщают СМИ. Новость вызвала шквал возмущения у москвичей.

Журналисты познакомили широкую аудиторию с данными сайта государственных закупок. Согласно двум тендерам, столичные власти собираются закупить 272 километра бордюров на сумму 1 млрд 110 млн рублей. Остальные деньги потратят на демонтаж существующих бетонных бордюров и замену их новыми – из гранита.

Закупочная цена бордюров менялась каждый год. В 2017–2018 годах она превысила 4 тысячи рублей за погонный метр. При этом у крупных поставщиков погонный метр бордюра сейчас стоит куда меньше: 1870 рублей – 2000 рублей. Да и в строительных магазинах можно найти, как сообщают, ту же продукцию за 2400 рублей.

Вызывает недоумение и раздражение горожан и тот факт, что бордюры в столице теперь меняются очень часто: едва ли не дважды в год. При этом, целесообразность замены новых камней на еще более новые если и вызывает вопросы, то риторические.

Телеграм-канал «Методичка» подсчитал, что за три года администрация Сергея Собянина потратила на укладку бордюров почти 12 годовых бюджетов Магадана или 5 годовых бюджетов Читы, Орла и Владикавказа.

Москва «зарывает» в новые бордюры десятки крымских мостов каждый год, пишет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. За эти деньги, по его словам, можно было бы построить сотни километров дорог в российской провинции. Происходящее в Москве он сравнивает с «жутким кичем» из 90-х годов, когда бандиты и олигархи демонстрировали роскошь на фоне всеобщей нищеты: «Вот примерно это и происходит сейчас на наших глазах. Говорите – мост в Крым дорогой? Ха! Это сложнейшее инженерное сооружение было возведено по цене укладки бордюров и плитки в Москве! Где мост, а где плитка! А мимо скольких таких не построенных мостов сейчас вы проезжаете? Сколько не построенных дорог закопано в бордюры?».

Обозреватель издания «Новый День» Мария Вяткина констатирует, что жители Москвы неоднозначно отнеслись к реконструкции столицы в ее нынешнем виде: «Критику вызвала неорганизованность ремонтных работ, недостаточная коммуникация правительства города с жителями и экспертами. Автомобилисты недовольны как перекрытиями улиц, так и общим сокращением проезжей части, и уменьшением числа парковочных мест. Пешеходы возмущены тем, что пройти по городу привычными маршрутами практически невозможно».

Публицист Дмитрий Ольшанский иронизирует: «Всего, как известно, в России навалом: отремонтированных больниц, дешевых лекарств, врачей в поликлиниках, машин скорой помощи, зарплат для медсестер, гладких дорог, экологических предприятий для утилизаций мусора, сельских учителей, мостов и путепроводов, газопроводов не на экспорт, отреставрированных памятников архитектуры, чистых кладбищ, полей и обочин без малейшего намека на борщевик, всего в изобилии, и только одна проблема горит и болит. Несчастный Собянин не может прошлогодние бордюры на новые поменять. Дай миллиард, дай миллиард, дай миллиард».


Займет ли «Партия зеленых» место КПРФ?
18.01.2019 | 17:02
На сайте ИА Regnum появился текст журналиста Александра Халдея, который описывает перспективы развития экологических партий в современной России. Некоторые идеи, по мнению наших экспертов, действительно отражают сегодняшние тенденции в «политической экологии».

Противоестественный ли союз?
17.01.2019 | 08:10
В Новосибирской области отмечен своеобразный симбиоз КПРФ и «Единой России»: губернатор Андрей Травников заявил о поддержке известного по ряду скандалов «красного мэра» Анатолия Локтя на ближайших выборах.

Государственно-частное партнерство: модный термин или продуктивный подход?
15.01.2019 | 21:59
Под государственно-частным партнерством обычно понимают такую схему реализации инвестиционного проекта, при которой государство, выступая гарантом инвестиций, получает в собственность функционирующий инфраструктурный объект, а частный контрагент извлекает выгоду из его последующей эксплуатации. Какие результаты приносит государственно-частное партнерство в современных российских реалиях?

Мнение: что с Савельевым?
15.01.2019 | 18:54
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев вот уже несколько месяцев тяжело болеет и практически не способен выполнять свои должностные обязанности. По словам осведомленных источников, с ноября прошлого года он всего несколько раз был замечен на рабочем месте, и при этом не снимал с лица защитной марлевой повязки. Болезнь гендиректора объясняет изданные им странные приказы, но ставит новые вопросы – например о том, почему Савельев тщательно скрывает свое состояние вместо того, чтобы просто уйти в отставку?

Москвичи: сносят историческую пристань в Серебряном бору
15.01.2019 | 12:09
После новогодних праздников начались работы по демонтажу построек вблизи дачного поселка и рекреационной зоны Серебряный Бор. Жители и градозащитники возмущены: исчезнет памятник эпохи, одна из жемчужин местной архитектуры.

© 2010-2019, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь