Сегодня
19.01.2019
Сейчас
16:38
€ EURO ЦБ
75,5841 руб.
$ USD ЦБ
66,3309 руб.
Архив материалов сайта

Москва лидирует по пробкам

Фото bigrussia.org
11.04.2018 | 22:54
Британская компания Gocompare назвала топ-25 городов мира, которые страдают от пробок. На первом месте – столица России.

Аналитики подсчитали, что московские водители в среднем в году проводят в пробках около 91 часа. По этому показателю Москва обогнала даже Лондон и Париж, которые традиционно считались самыми сложными в плане дорожного трафика городами. В Лондоне водители в пробках проводят 73 часа, а в Париже 65.

Мэрия Москвы рейтинг британских экспертов раскритиковала, поскольку они якобы «объединили Москву и Московскую область». В пресс-службе столичного правительства неожиданно заявили, что считать надо было только собственно Москву. Стоит напомнить, что ранее на самых разных уровнях столичного правительства не стеснялись говорить о «столичной агломерации».

Ранее Москву на второе место в антирейтинге мирового дорожного трафика также поставила компания транспортной аналитики INRIX, а до этого исследование «Яндекса» показало, что осенью 2017 г. загруженность внутри Садового кольца в Москве достигла пика последних пяти лет. Все эти выкладки ставят под сомнение «собянинскую» политику борьбы с пробками, в рамках которой были введены платные парковки и перекроено движение значительной части города. Характерно, что и данные INRIX мэрия, похоже, решила игнорировать. Тогда глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Вадим Юрьев просто заявил: «Тот факт, что в рейтинге Москва не ухудшила свои показатели, говорит о том, что в нашем городе формируется правильный вектор развития».

Новость о рейтинге Gocompare активно обсуждается блогерами. Да и ранее эксперты и общественные деятели не раз подвергали критике деятельность мэрии Москвы, особенно, реконструкцию дорог и пешеходной части.

Член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков уверен, что в центре города пробки после преобразований мэрии только увеличились. Эксперт замечает, что сильно сократилось количество парковочных мест, но многие граждане вовсе не отказываются от поездок на личном транспорте, и «сейчас они приезжают в центр и ездят кругами в поисках парковки». Янков предлагает подумать над серьезной программой по строительству подземных паркингов в центре – как это действительно делают в европейских столицах. Если же власти Москвы продолжат в своем духе, говорит эксперт, то они просто полностью выдавят деловую жизнь из центра города.

Актёр, певец и телеведущий Гарик Харламов недоумевает, зачем было сужено Садовое кольцо, когда и без того центр мучают пробки. Идею приблизить Москву к «удобному европейскому формату» он оценил критически: «Иностранцам классно будет ходить по широким тротуарам. А нам ездить как?».

Почетный строитель и почетный дорожник Александр Малов посчитал абсурдными попытки московских властей покрыть как можно большие тротуаров брусчаткой: «Доставать старую брусчатку и снова её укладывать? Кому это надо? Другое дело, если бы речь шла о том, чтобы часть старого покрытия закрыть, например, небьющимся стеклом и показывать горожанам – мол, вот так дороги делали раньше. В том же, что делают, я не вижу никакой культурной связи и смысла».

На перекладывание плитки и брусчатку, равно как и на «украшательство», уходят огромные суммы, в то время как реальные проблемы не решаются. Такого мнения придерживается директор института проблем глобализации Михаил Делягин, который приветствует «попытки мэрии сделать что-нибудь красиво», но делится ощущением, «что московская мэрия так и не смогла осознать, что в этом городе живут люди»: «Её работа – в первую очередь заботиться об их удобстве, а уже потом о всяких фишечках и фенечках».

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», полагает, что главная причина пробок – перенаселенность Москвы, которая продолжает разрастаться: «Советские проектировщики, когда проектировали город, смотрели на Москву как на город с максимальным числом жителей в 9 млн человек и плюс еще несколько миллионов человек в Подмосковье. Однако мы сейчас видим, что в Москве и Московской области живут 20 млн человек только официально, неофициально – 23 млн человек». По словам Шкуматова, московские пробки «зависят не от платных парковок, не от каких-то попыток улучшить дорожное движение разметкой или иными способами, а пробки банально зависят от количества проживающих здесь людей».

Очень многие говорят о том, что новые схемы движения породили большое количество «бутылочных горлышек» на оживленных московских улицах. В том числе, что особенно странно, в направлении выезда из центра города. По ряду мнений, мэрия как будто специально делает все, чтобы водитель не только не мог въехать в центр города, но и испытывал проблемы с выездом. Кроме того, московскому мэру припомнили и другие недавние неудачи. Например, катастрофу с вывозом и уборкой снега, который во многих местах начал сходить только с наступлением тепла.


Займет ли «Партия зеленых» место КПРФ?
18.01.2019 | 17:02
На сайте ИА Regnum появился текст журналиста Александра Халдея, который описывает перспективы развития экологических партий в современной России. Некоторые идеи, по мнению наших экспертов, действительно отражают сегодняшние тенденции в «политической экологии».

Противоестественный ли союз?
17.01.2019 | 08:10
В Новосибирской области отмечен своеобразный симбиоз КПРФ и «Единой России»: губернатор Андрей Травников заявил о поддержке известного по ряду скандалов «красного мэра» Анатолия Локтя на ближайших выборах.

Государственно-частное партнерство: модный термин или продуктивный подход?
15.01.2019 | 21:59
Под государственно-частным партнерством обычно понимают такую схему реализации инвестиционного проекта, при которой государство, выступая гарантом инвестиций, получает в собственность функционирующий инфраструктурный объект, а частный контрагент извлекает выгоду из его последующей эксплуатации. Какие результаты приносит государственно-частное партнерство в современных российских реалиях?

Мнение: что с Савельевым?
15.01.2019 | 18:54
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев вот уже несколько месяцев тяжело болеет и практически не способен выполнять свои должностные обязанности. По словам осведомленных источников, с ноября прошлого года он всего несколько раз был замечен на рабочем месте, и при этом не снимал с лица защитной марлевой повязки. Болезнь гендиректора объясняет изданные им странные приказы, но ставит новые вопросы – например о том, почему Савельев тщательно скрывает свое состояние вместо того, чтобы просто уйти в отставку?

Москвичи: сносят историческую пристань в Серебряном бору
15.01.2019 | 12:09
После новогодних праздников начались работы по демонтажу построек вблизи дачного поселка и рекреационной зоны Серебряный Бор. Жители и градозащитники возмущены: исчезнет памятник эпохи, одна из жемчужин местной архитектуры.

© 2010-2019, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь