Сегодня
23.10.2018
Сейчас
03:20
€ EURO ЦБ
75,3702 руб.
$ USD ЦБ
65,3065 руб.
Архив материалов сайта

Москва лидирует по пробкам

Фото bigrussia.org
11.04.2018 | 22:54
Британская компания Gocompare назвала топ-25 городов мира, которые страдают от пробок. На первом месте – столица России.

Аналитики подсчитали, что московские водители в среднем в году проводят в пробках около 91 часа. По этому показателю Москва обогнала даже Лондон и Париж, которые традиционно считались самыми сложными в плане дорожного трафика городами. В Лондоне водители в пробках проводят 73 часа, а в Париже 65.

Мэрия Москвы рейтинг британских экспертов раскритиковала, поскольку они якобы «объединили Москву и Московскую область». В пресс-службе столичного правительства неожиданно заявили, что считать надо было только собственно Москву. Стоит напомнить, что ранее на самых разных уровнях столичного правительства не стеснялись говорить о «столичной агломерации».

Ранее Москву на второе место в антирейтинге мирового дорожного трафика также поставила компания транспортной аналитики INRIX, а до этого исследование «Яндекса» показало, что осенью 2017 г. загруженность внутри Садового кольца в Москве достигла пика последних пяти лет. Все эти выкладки ставят под сомнение «собянинскую» политику борьбы с пробками, в рамках которой были введены платные парковки и перекроено движение значительной части города. Характерно, что и данные INRIX мэрия, похоже, решила игнорировать. Тогда глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Вадим Юрьев просто заявил: «Тот факт, что в рейтинге Москва не ухудшила свои показатели, говорит о том, что в нашем городе формируется правильный вектор развития».

Новость о рейтинге Gocompare активно обсуждается блогерами. Да и ранее эксперты и общественные деятели не раз подвергали критике деятельность мэрии Москвы, особенно, реконструкцию дорог и пешеходной части.

Член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков уверен, что в центре города пробки после преобразований мэрии только увеличились. Эксперт замечает, что сильно сократилось количество парковочных мест, но многие граждане вовсе не отказываются от поездок на личном транспорте, и «сейчас они приезжают в центр и ездят кругами в поисках парковки». Янков предлагает подумать над серьезной программой по строительству подземных паркингов в центре – как это действительно делают в европейских столицах. Если же власти Москвы продолжат в своем духе, говорит эксперт, то они просто полностью выдавят деловую жизнь из центра города.

Актёр, певец и телеведущий Гарик Харламов недоумевает, зачем было сужено Садовое кольцо, когда и без того центр мучают пробки. Идею приблизить Москву к «удобному европейскому формату» он оценил критически: «Иностранцам классно будет ходить по широким тротуарам. А нам ездить как?».

Почетный строитель и почетный дорожник Александр Малов посчитал абсурдными попытки московских властей покрыть как можно большие тротуаров брусчаткой: «Доставать старую брусчатку и снова её укладывать? Кому это надо? Другое дело, если бы речь шла о том, чтобы часть старого покрытия закрыть, например, небьющимся стеклом и показывать горожанам – мол, вот так дороги делали раньше. В том же, что делают, я не вижу никакой культурной связи и смысла».

На перекладывание плитки и брусчатку, равно как и на «украшательство», уходят огромные суммы, в то время как реальные проблемы не решаются. Такого мнения придерживается директор института проблем глобализации Михаил Делягин, который приветствует «попытки мэрии сделать что-нибудь красиво», но делится ощущением, «что московская мэрия так и не смогла осознать, что в этом городе живут люди»: «Её работа – в первую очередь заботиться об их удобстве, а уже потом о всяких фишечках и фенечках».

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», полагает, что главная причина пробок – перенаселенность Москвы, которая продолжает разрастаться: «Советские проектировщики, когда проектировали город, смотрели на Москву как на город с максимальным числом жителей в 9 млн человек и плюс еще несколько миллионов человек в Подмосковье. Однако мы сейчас видим, что в Москве и Московской области живут 20 млн человек только официально, неофициально – 23 млн человек». По словам Шкуматова, московские пробки «зависят не от платных парковок, не от каких-то попыток улучшить дорожное движение разметкой или иными способами, а пробки банально зависят от количества проживающих здесь людей».

Очень многие говорят о том, что новые схемы движения породили большое количество «бутылочных горлышек» на оживленных московских улицах. В том числе, что особенно странно, в направлении выезда из центра города. По ряду мнений, мэрия как будто специально делает все, чтобы водитель не только не мог въехать в центр города, но и испытывал проблемы с выездом. Кроме того, московскому мэру припомнили и другие недавние неудачи. Например, катастрофу с вывозом и уборкой снега, который во многих местах начал сходить только с наступлением тепла.


Мэрия Москвы хочет закупить автобусы-амфибии
22.10.2018 | 19:09
Московские власти, несмотря на проблемы с электробусами, о которых говорят эксперты, намерены внедрить очередное ноу-хау – туристические автобусы-амфибии, которые могут передвигаться не только по дорогам, но и по воде.

Темная часть спектра
20.10.2018 | 12:07
Мнение: агент по недвижимости из Германии Александр Спектр со своей подельницей Мариной Абрамовой похитили пентхаус стоимостью 1,5 млн. евро в Германии.

Менеджер «Стрелки»: пенсионерам в центре Москвы не место
19.10.2018 | 18:37
Руководитель центра городской экономики КБ «Стрелка» Елена Короткова заявила о том, что при «нормальном капитализме» пенсионеры уже покинули бы центр российской столицы. Она с сожалением констатировала, что меры социальной поддержки сдерживают джентрификацию Москвы.

Хабаровских журналистов ругают за странное освещение смертельного ДТП
18.10.2018 | 21:11
Телеканал «Губерния-онлайн», опубликовавший репортаж про ДТП в Хабаровске 23 сентября, подвергся критике: похоже, журналисты пытались выгородить водителя, по вине которого погибла девушка.

Москвичи протестуют против застройки ГК «ПИК» зеленой территории на Лобненской, 13
17.10.2018 | 06:35
В Дмитровском районе столицы 14 октября прошел митинг против произвола застройщиков. Собравшиеся жители разных столичных районов выражали свое несогласие с планами компании по застройке территории площадью 8,37 га, где раньше размещался госпиталь и парк.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь