Сегодня
24.10.2018
Сейчас
09:24
€ EURO ЦБ
74,8584 руб.
$ USD ЦБ
65,3101 руб.
Архив материалов сайта

Что бывает, когда мэр не справляется?

Иллюстрация: carclub.ru
07.02.2018 | 16:38
Среди множества городских проблем, которые многие жители Москвы связывают с неэффективной работой мэра Сергея Собянина, на первый план вышли ситуация на дорогах и уборка снега.

Российская столица занимает второе место в антирейтинге мирового дорожного трафика уже второй год подряд. Об этом говорят данные исследования, проведенного компанией в области транспортной аналитики INRIX. Ранее исследование «Яндекса» показало, что осенью 2017 г. загруженность внутри Садового кольца в Москве достигла максимума последних пяти лет. Именно в этот период в организации движения московского транспорта были внесены значительные перемены: введена платная парковка, улицы реконструированы с расширением тротуаров, построены новые трассы, организованы многочисленные велодорожки. Отмечается, что общая загруженность города сильнее всего зависит от зоны между ТТК и МКАД.

На данные INRIX в мэрии отреагировали с упрямой невозмутимостью. Так, глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) столицы Вадим Юрьев заявил: «Тот факт, что в рейтинге Москва не ухудшила свои показатели, говорит о том, что в нашем городе формируется правильный вектор развития».

У независимых экспертов и простых москвичей несколько иное мнение. Член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков считает, что в центре города пробки после собянинских реформ только увеличились: «Радикально сократилось количество парковочных мест, но есть категории граждан, которые не отказываются от поездок на личном транспорте, сейчас они приезжают в центр и ездят кругами в поисках парковки». Янков считает, что городу нужна масштабная программа по строительству подземных паркингов в центре – как в европейских столицах. «Но если настоящая цель властей – не разгрузить дороги, а полностью убрать деловую жизнь из центра города, тогда их стратегия верна», – подчеркивает он.

Член Союза архитекторов России Алексей Кротов подмечает, что число машин увеличивается, а гаражными пространствами город не занимается, так что «сейчас машины девать некуда». «Количество жилья растет, но транспортная инфраструктура не улучшается. Если бы в спальных районах осваивались подземные пространства, и существовали подземные парковки, не было бы такой катастрофы наверху», – отмечает Кротов. И продолжает: «Психология нынешних властей города — абсолютно не в интересах жителей. Мэр делает то, что выгодно бизнесу. Выступает не как градоначальник, а как человек, нанятый бизнесом на свое место. А бизнесу выгодно, чтобы в городе строилось много квадратных метров, ведь это дорого. Кроме того, в администрации мэра отсутствуют профессионалы. Председателем Москомархитектуры сейчас является юрисконсульт – не архитектор, не градостроитель. Это недопустимо, такого никогда не было».

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», неоднократно предупреждал, что «пропускная способность Садового после реконструкции может упасть на треть».

Экспрессивно возмущается нововведениями актер и телеведущий Гарик Харламов: «Я – коренной москвич, и уже не первый я стою в пробке. При чем в такой пробке, что в день могу делать только одно дело. И у меня вопрос: зачем мы сужаем Садовое кольцо?.. Вот у меня есть подарочная коробка и куча конфет, которые не влезают в коробку. Но я же не буду делать коробку уже!.. Мне говорят, что тем самым мы готовимся к чемпионату мира по футболу. Иностранцам классно будет ходить по широким тротуарам. А нам ездить как?».

С наступлением снежной зимы ситуация на дорогах из очень плохой превратилась в неприемлемую. Во дворах положение вещей еще хуже. Пользователи сети то и дело снимают и выкладывают видео странной работы дворников и спецтехники. Вот, к примеру, «имитация уборки снега» в Хамовниках: снегоуборочная машина едет с поднятыми щетками по снегу. Блогер Елена Ковалева говорит, что «они по всему городу уже который день так катают, целыми колоннами идут, ковши кверху». Ксения Филиппова из Щукино жалуется, что «тротуары не убирают вообще все эти дни»: «Вчера видела, как дворник с машинкой вышел в попытке расквашенный машинами и утрамбованный ногами снег убрать. Машинка не взяла, конечно. Плюнул - и ушел. Лопатами пользоваться у них инструкции, видимо, не было». А на верхней Масловке засняли трактор, который долго «пыхтит» и вращает колесами, стоя на месте и упершись в землю ковшом. Москвичи считают, что уборщики делают так, чтобы мотались километры на спидометре и сгорало топливо, «чтобы получить деньги за смену, но не работать, а спать в тепленьком тракторе».

СМИ констатируют, что коммунальщики не справились с коллапсом после двухдневного снегопада. Некоторые жители Москвы и Подмосковья начали обращаться в ГБУ «Жилищник» с требованием выдать им лопаты для уборки территории. «Кроме неудобства в виде засыпанной парковки, задержки рейсов, многочасовых пробок, завышенных цен на такси, люди страдают ещё и от упавших деревьев, за состоянием которых, кажется, никто не следит», - пишет ИА REGNUM. В некоторых управах готовы раздать лопаты, кое-где призывают «выходить и чистить самим». Такие предложения, впрочем, многих раздражают. «А за что мы тогда платим все эти бешеные налоги, чудовищные поборы за парковку, штрафы и все прочее – куда это идет?», - спрашивает Вера Никанорова. Владимир Яблочков говорит, что, если «все передать в частные руки, то пусть власти тогда ни копейки с нас не берут», а вообще «это наглость – они провинились, но не извиняются, а валят все на природу и на простых горожан». «А кто должен выходить с лопатами, если я на работе? Моя восьмидесятилетняя мама или трехлетний сын?», - возмущается жительница ХМАО Екатерина Иванова. Кое-где страсти накалились до предела: москвичи начали забрасывать дворников яйцами. В столичном районе Хамовники инициативные граждане решили сами скинуться и нанять дворников, последовав примеру жителей Екатеринбурга (кампания под тегом #ЧистоТамГдеЧистят), говорят: надежда на городские власти умерла.

В 2013 году уборка снега после обильных осадков в столице обошлась в 1,2 миллиарда рублей, что на один миллиард превысило запланированную сумму. В 2015 году Москва потратила на снегоуборочную кампанию 6,6 миллиардов рублей. При этом на новогодние украшения в прошлом году ушло не менее 2,8 млрд рублей (Medusa, проведя свое расследование, пишет о 7 млрд рублей). За семь лет мэрия Москвы потратила на благоустройство улиц и парков более 189 миллиардов рублей, уложив больше гранита, чем добывают в России. Из-за этого в Сибири начался дефицит камня для надгробий, пишут СМИ. Интересно, что половину этой суммы, по сообщениям прессы, потратили за один 2017 год. Всего за последние два года мэрия Москвы потратила на покупку и укладку гранитных тротуаров не менее 24 миллиардов рублей. Многих возмущают высаженные на Тверской улице липы стоимостью 600 тысяч рублей за штуку и десятки миллиардов рублей, ушедшие на пропаганду в СМИ. Политолог Марк Калмыков говорит, что за деньги, которые мэрия тратит на сомнительное украшательство, «урбантину» и прочее, «снег, сколько бы его ни выпало, можно было убрать "еще в воздухе"». «Московские власти декларируют превращение Москвы в европейский город, но в Европе мэры, которые не справляются со своими обязанностями, уходят в отставку. Может быть, начать стоит с этого?», – задается риторическим вопросом эксперт.

Сегодня стало известно, что мэр Москвы Сергей Собянин призвал на своей странице ВКонтакте расчищать снег «как можно активнее». А заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройству Петр Бирюков в недавнем интервью сообщил, что свыше 1000 миллионов кубометров снега вывезли за минувшие сутки с улиц, и пообещал ликвидировать остальной снег в течение нескольких дней. Метеорологи, в свою очередь, говорят, что причиной сильного снегопада (2-4 февраля) в Москве и Подмосковье был активный средиземноморский циклон, но идет новый циклон, он может принести в Россию снегопады уже в конце недели (9—11 февраля).


Вороны – пока еще москвички
23.10.2018 | 21:40
Директор Фонда защиты городских животных Екатерина Дмитриева призвала в своем блоге противостоять начинаниям мэрии, направленным на снижение городской популяции этих птиц.

Мэрия Москвы хочет закупить автобусы-амфибии
22.10.2018 | 19:09
Московские власти, несмотря на проблемы с электробусами, о которых говорят эксперты, намерены внедрить очередное ноу-хау – туристические автобусы-амфибии, которые могут передвигаться не только по дорогам, но и по воде.

Темная часть спектра
20.10.2018 | 12:07
Мнение: агент по недвижимости из Германии Александр Спектр со своей подельницей Мариной Абрамовой похитили пентхаус стоимостью 1,5 млн. евро в Германии.

Менеджер «Стрелки»: пенсионерам в центре Москвы не место
19.10.2018 | 18:37
Руководитель центра городской экономики КБ «Стрелка» Елена Короткова заявила о том, что при «нормальном капитализме» пенсионеры уже покинули бы центр российской столицы. Она с сожалением констатировала, что меры социальной поддержки сдерживают джентрификацию Москвы.

Хабаровских журналистов ругают за странное освещение смертельного ДТП
18.10.2018 | 21:11
Телеканал «Губерния-онлайн», опубликовавший репортаж про ДТП в Хабаровске 23 сентября, подвергся критике: похоже, журналисты пытались выгородить водителя, по вине которого погибла девушка.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь