Сегодня
28.05.2017
Сейчас
05:56
€ EURO ЦБ
63,6689 руб.
$ USD ЦБ
56,756 руб.
Архив материалов сайта

Невидимый «ремонт дороги»: добро пожаловать в ДТП

Здесь и далее, фото из блога Анастасии Васильевой
15.05.2017 | 16:10
Публикуем мнение журналиста Анастасии Васильевой и опрошенных ею экспертов об опасных проблемах, которые столичным водителям создают новые дорожные знаки

* * *

Столичные водители винят городские власти в установке дорожных знаков, которые не спасают от ДТП, а, напротив, провоцируют их. Эксперты подтверждают: новое поколение знаков не соответствует требованиям, ситуация продолжает ухудшаться. Городские власти как будто хотят, чтобы автомобилисты почаще нарушали ПДД, сбивали пешеходов и попадали в аварии.

Статистика говорит о том, что в Москве происходит более 9 процентов российских ДТП. В месяц происходит до тысячи аварий, примерно четверть – с пострадавшими. Очень много опасных для жизни ДТП случается в темное время суток. Одна из причин большего количества пострадавших и погибших, по мнению экспертов – некачественные дорожные знаки, многие из которых становятся малозаметны или вовсе невидимы ночью.

Еще в октябре прошлого года, после истории со знаками-невидимками в Вешняках, корреспонденты «Московского Комсомольца» обследовали столичные дороги со специальным прибором, фиксирующим степень светоотражаемости изображений. Выяснилось следующее: многие постоянные дорожные знаки сделаны в Китае или в России, но из некачественных комплектующих, без применения соответствующего покрытия, и водители их попросту не замечают. Еще хуже обстояли дела с временными дорожными знаками, размещенными в последние годы по обочинам многочисленных ремонтных «эпицентров». На них вместо белого фона власти решили применить желтый, который, как минимум, на треть темнее. В ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (ЦОДД), как выяснили репортеры, принимают жалобы на постоянные знаки, но отказываются разбираться с временными. По словам чиновников, они находятся в собственности частных строительных компаний, а и ЦОДД тут как будто не при чем.

С тех пор, как «МК» поднял тему дорожных знаков, прошло время и назрела необходимость выяснить, не изменилась ли обстановка на столичных дорогах к лучшему. Оказалось, нет: глобальный ремонт разрастается, а с ним множатся и желтые знаки, которые не всегда и не всем удается разглядеть. Особенно много неприятностей добавляют вновь расцветшая весной программа «Моя улица» и ремонт основных магистралей.

По словам эксперта, который согласился прокомментировать сложившуюся ситуацию, временные (ремонтные) дорожные знаки по изменениям №2 от 28.02.2014 г. к ГОСТ Р 52290-2004 должны отличаться от постоянных знаков и иметь перед ними приоритет. Якобы для этого их фон и был заменен с белого на желтый. Однако, привлечь внимание водителей не вышло. И неудивительно: «На деле мы имеем совершенно противоположный эффект. Во-первых, желтый цвет по своим характеристикам и коэффициентам световозвращения изначально слабее белого примерно в два раза. Во-вторых, если за качество постоянных знаков, установленных в Москве, отвечает непосредственно ЦОДД (Центр организации дорожного движения при правительстве Москвы), то за временные дорожные знаки не отвечает никто. Совсем. Нет, формально организация, проводящая ремонт, должна убеждаться в том, что знак, применяемый ими, выполнен по всем требованиям ГОСТ и имеет необходимый коэффициент световозвращения, чтобы быть видимым в темно время суток. Но кто это будет проверять?», - сказал эксперт. Остается невыясненным, кто в городском руководстве протащил идею с желтыми знаками, от которой буквально в ужасе как специалисты, так и сотрудники ГИБДД.

Безответственность, по словам эксперта, порождена бюрократическим казусом. Если раньше за временными дорожными знаками приглядывала ГИБДД, то с 2014 года эта функция была снята и передана… никому. «А дорожные службы с целью экономии стали приобретать дорожные знаки из несертифицированных материалов и использовать их в своей работе. Что приводит к увеличению риска аварийной ситуации и росту числа ДТП. Каждое четвертое происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий», - рассказывает эксперт. Дешевые дорожные знаки, которые закупают строительные компании, не только плохо видно, но и срок службы у них непредсказуемый. Критически важные для здоровья людей знаки могут быстро вылинять и из плохо различимых превратиться в полных «невидимок».

Для того чтобы исправить ситуацию, по мнению эксперта, нужно вернуть проверки дорожных знаков как постоянных, так и временных, устанавливаемых на время проведения дорожных работ. И наказывать рублем: «Минимальный штраф за неправильную организацию места проведения дорожно-ремонтных работ - от 300 тысяч рублей с юридического лица. И тогда, возможно, на нашей с вами безопасности действительно перестанут экономить, потому что это станет просто невыгодно».

Юрист Юрий Сергеев добавляет к этому, что решения по ДТП и нарушениям ПДД, произошедшие из-за того, что знаки сделаны с нарушением правил, можно оспаривать в суде: прецеденты есть. «ДТП с пострадавшими и, особенно, с погибшими в большинстве случаев радикально меняют жизнь всех участников. Кто-то попадает в морг, в больницу, кто-то в суд и, в достаточно большом числе случаев, в тюрьму. Между тем, если разобраться, эти люди совсем не всегда виноваты: в существующих дорожных условиях, ночью, некачественный знак увидеть они не могли. Однако, мало кто знает, что необходимо во всех случаях требовать экспертизы знаков на месте ДТП, это важно, как для будущего участников аварии, так и для обеспечения безопасности движения в дальнейшем. Фиксируется множество случаев, когда постоянные дорожные знаки окрашены краской без светоотражающего эффекта либо сделаны с другими нарушениями, противоречащими ГОСТ 52290-2004 («Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные»). А временные знаки и вовсе плохо различимы. Чем больше будет исков к ЦОДД, городскому руководству, организациям-подрядчикам или дел по ДТП, решенных или пересмотренных по апелляции с учетом экспертизы знаков, тем больше шансов, что мэрия одумается и будет наведен порядок. Только судебными прецедентами можно заставить власти вспомнить о том, что их задача не заключается исключительно в бесконечном ремонте и сомнительном переустройстве города, но также подразумевает обеспечение безопасности водителей и пешеходов», - отмечает юрист.

А дополнение к беде столичное руководство анонсировало появление – пока в качестве эксперимента - знаков уменьшенного размера. Их уже можно встретить в центре Москвы. А пока автомобилисты и представители города спорят, нужны ли в Столице знаки, не соответствующие ГОСТам и ПДД, водителям сделали очередной сюрприз: новый, уменьшенный вариант знака «платная парковка», увидеть и правильно понять который может, пожалуй, лишь человек с феноменально острым зрением. Скорее всего, он заменит традиционные прямоугольные знаки, предупреждающие об опасной для кошелька автовладельца зоне.

Анастасия Васильева


Перепечатка. Оригинал – в блоге независимого журналиста Анастасии Васильевой



Обострение вопроса
26.05.2017 | 20:51
В российском обществе много лет спорят о необходимости введения визового режима для республик бывшей советской Азии. Новый аргумент сторонников этой меры – активизация террористических организаций и усиление неблагополучной криминальной обстановки.

Чем раньше, тем лучше
25.05.2017 | 04:55
Медицинский скрининг позволяет выявлять заболевания в их ранних, бессимптомных стадиях, когда лечение наиболее эффективно. Сейчас в российской столице и в регионах действует множество бесплатных скрининговых программ, но медики утверждают, что в полной мере такая практика не прижилась.

Магомедовы суммируют таксистов?
24.05.2017 | 08:17
За информационной кампанией против Uber и разговорами о необходимости создания единого такси-перевозчика, по инсайдерской информации, стоят интересы братьев-миллиардеров Зиявудина и Магомеда Магомедовых. В экспертной среде уже обсуждают возможность появления нового монополиста.

Слияния-и-поглощения Александра Винокурова и проблемы фармакологии
23.05.2017 | 01:20
По мнению независимого журналиста Кирилла Ермолова, известный предприниматель Александр Винокуров, связанный с бизнесом братьев Магомеовых, компанией А1 и, по совместительству, зять министра иностранных дел Сергея Лаврова, едва не поставил под угрозу срыва стратегически важную сделку по выпуску российских препаратов против ВИЧ-инфекции.

Губернатор Левченко: колхозы, война с прессой и самоуправлением
19.05.2017 | 05:15
Бывший мэр Вихоревки Геннадий Пуляев требует признать незаконным решение иркутского губернатора Сергея Левченко об отстранении его от должности. Дело стало новой вехой в череде ссор местного самоуправления и губернатора-коммуниста, который известен также идеей возрождения колхозов и скандалами вокруг бизнеса его сына.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь