Сегодня
13.12.2017
Сейчас
15:57
€ EURO ЦБ
69,4653 руб.
$ USD ЦБ
59,1446 руб.
Архив материалов сайта

Мнения: московская мэрия продолжает войну с жителями

Мэр Москвы С. Собянин, фото с сайта peresvet.eu
20.04.2017 | 10:48
Новые инициативы столичных властей вызывают у автовладельцев, пешеходов и многих общественных деятелей удивление, возмущение и откровенное негодование. Многие сходятся во мнении: баснословные траты администрации Сергея Собянина на украшательство и реконструкцию дорог вредят бизнесу и экологии, а также очень осложняют жизнь простым гражданам.

Как стало известно, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД провести в Москве эксперимент по созданию двойной стоп-линии: первая для автомобилей, вторая для мотоциклов. Что более важно, мотоциклистам планируют разрешить ездить между рядов. Для справки: такая практика считается опасной и едва ли не повсеместно запрещена. О сроках и подробностях эксперимента заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов в эфире телеканала "Москва 24".

Скриншот новости с сайта m24.ru

Новость уже вызвала бурную реакцию сетевой общественности. Журналист Антон Чехов в автомобильном ЖЖ-сообществе ru_auto предпоагает, что «все это прокатит», поскольку у представителей элиты есть отличные мотоциклы, на которых они планируют рассекать по выделенным линиям. Среди счастливых владельцев дорогостоящих двухколесных средств Апчехов перечислил и некоторых членов правительства. Блогер Иван Бугаев возмущается: «Давайте ещё отдельные стоп-линии сделаем для смартов, гомосипедов, роллеров, вейперов, хейтеров и т.д.».

Не внушает доверие москвичам и, вроде бы, обсуждаемая инициатива дифференцированного ограничения скорости в разных рядах. «Зачем придумывать то, что не будет выполняться и не может быть проконтролировано», - интересуются москвичи? И критикуют урбанистов, искажающих облик города: «Еще одна придумка креаклов, живущих в виртуальной реальности».

Также в сети проводится неформальное онлайн-голосование с вопросом, стоит ли ограничить движение автомобилей в центре Москвы скоростью 50 км в час. Пока такое предложение поддержали только 16%. Напомним, в середине марта глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев рассказал РБК о том, что «внутри Садового кольца скоростной режим должен меняться». Его слова приводит Газета.Ru: «Стандарт, общепринятый во всех столицах, — 50 км/ч. Мы сейчас просчитываем все последствия, делаем экспертное обоснование, после этого будем готовы спросить мнение горожан». Пока мнение горожан никто не спросил, но на улицах появились агитационные билборды, утверждающие, что при 60 км в час «большинство погибает». СМИ также сообщают, что и в Подмосковье в рамках пилотного проекта в пределах населенных пунктов решили снизить максимальную скорость до 50 км/ч.

Просочившиеся в сеть планы московских властей по отказу от реконструкции и расширению участка Варшавского шоссе в районе пересечения с Нагорным проездом вызывают не меньше недовольства. Отмечается, что лимиты финансирования на них не предусмотрены. Типичное мнение москвича по этому поводу в соцсетях говорит о том, что городскому руководству, похоже, куда проще списывать деньги на сомнительное украшательство города, «урбантину», и перекладку бордюров, чем на решение настоящих проблем. Пока в сети растет недовольство, в Департаменте строительства Москвы сообщают, что победителю в конкурсе на реконструкцию Варшавского шоссе необходимо обустроить 3,7 км дорог за 7,14 млрд руб. На пересечении Варшавского шоссе с Обводной дорогой планируется построить тоннель, а над Варшавским шоссе в районе улицы Маршала Савицкого возвести разворотную эстакаду. Однако что делать с самой проблемной точкой на пересечении с Нагорным проездом, не говорится.

Скриншот новости

Еще одна «точка кипения» - план реконструкции Садового кольца, где, в соответствии с опубликованными планами возводятся новые наземные пешеходные переходы на Зубовском бульваре, Серпуховской площади, у Долгоруковской и Татарской улиц. Критики наземных переходов недоумевают: а как же борьба с пробками, ведь теперь их в этом месте станет еще больше? Но у проектов мэрии есть и «критика слева». Так, урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман считает их недостаточно радикальными и предлагает «продублировать все подземники на Садовом наземными переходами», а также ликвидировать подземный переход у Курского вокзала, на ступенях которого, по его словам, «страдают» граждане с грузом и велосипедисты. Заодно Гершман хочет снести эстакаду на Парке Культуры, а на Самотёчной площади сделать «московский Хай-Лайн». Многие опасаются, что мэрия действительно прислушивается к таким предложениям, подхватив их на волне увлечения «современной европейской урбанистикой». Разгневанные автомобилисты обзывают прожектеров и сотрудников Департамента транспорта «хипстодебилами», которые все время кивают на европейский опыт, но при этом упорно не замечают, что в Европе, во-первых, полно подземных переходов, а, во-вторых, градостроительство ведется с учетом климата и социально-исторических реалий.

По данным мэрии, работы по благоустройству Садового кольца обойдутся в 11,58 млрд рублей. Сюда включается мощение тротуаров гранитной плиткой, озеленение, ремонт смотровых колодцев и ливневой канализации, установка скамеек, светильников и урн, а также изменение схем движения легкового, общественного транспорта и пешеходов. Затраты Департамента Москвы по конкурентной политике на озеленение Тверской улицы и вовсе приближены к сюрреалистическим: сумма работ должна была составить более 269 513 520 рублей. За эти деньги будут дополнительно высажены 68 деревьев и 690 кустов, а также смонтируются «малые архитектурные формы», то есть мраморные кадушки для деревьев. Урбанисты на критику отвечают, что закупили особенные липы из Германии, которые специально созданы европейскими учеными для устойчивого роста в условиях городской среды, а в России таких лип якобы нет. Критики выдвигают свою аргументы: мало того, что в городском бюджете разрастается финансовая дыра, так ведь импортная «урбан-зелень» должна вынести не только выхлопные газы, но и затяжные московские холода, а ее сажают в «малые архитектурные формы», которые будут промерзать. В итоге, деревья и кусты, вероятно, придется регулярно менять.

Еще одна неприятность, постигшая москвичей – начало новых работ на Бульварном кольце. Прошло меньше года с момента завершения предыдущей «реконструкции», но бульвары опять в строительных выгородках, движение парализовано, жители едва ли не в бешенстве.

Городская политика последних лет вызывает критику экспертов и общественных деятелей. Артист Дмитрий Ольшанский назвал собянинскую реконструкцию Москвы «когалымской урбаниной», показав в своей развернутой статье, что ей увлечены те, кто «не хочется заниматься важным и нужным», а жаждет заниматься ненужным, поскольку в этом «есть понт».

Политолог Марк Калмыков в свою очередь раскритиковал бессмысленные траты на урбанистские форумы, заметив, что можно очень много писать и говорить, но реально оценят москвичи городское благоустройство по его удобству, ощутив на себе. Точнее, уже оценили: «К сожалению, огромные, рекордные средства из городского бюджета направляется не только на бесполезные и уродливые, но и даже на вредные для города проекты». Калымков подчеркивает, что новые схемы движения и преобразования дорог как будто намеренно созданы для создания многочасовых пробок. Пробки, что очевидно, вредны для городского бюджета, для личных бюджетов граждан, для бизнеса и для экологии города. «С социальными выплатами и доплатами, например, врачам – проблема, школы и поликлиники «оптимизированы» самым варварским образом, экономическая ситуация в стране – совсем не самая благоприятная, но городское руководство продолжает тратить все большие, астрономические суммы на уродливое, безвкусное украшательство и, фактически, ухудшение жизни москвичей. Давайте не будем забывать, что в Москве большую часть года погода – не самая благоприятная для пешеходов и, тем более, велосипедистов. Изгоняя машины из города, создавая автомобилистам невыносимые условия, мэрия просто отрезает москвичам на полгода возможность побывать во многих нужных и важных местах. Зачем? Подумал ли кто-то о людях с детьми, пожилых и инвалидах, которые не смогут добраться до места назначения даже на такси из-за забитого метро, городского транспорта и плотных пробок на улицах?»


Егор Холмогоров ответил фоменковцам
12.12.2017 | 19:10
Публицист Егор Холмогоров составил корпус статей и опубликовал три видеолекции, разоблачающие так называемую «новую хронологию» - спекулятивную псевдоисторическую теорию, созданную Г.Б.Носовским и А.Т.Фоменко.

«Нуреев»: скандал не о том
11.12.2017 | 20:48
Премьера балета «Нуреев», посвященного жизни великого танцовщика, обещала новый скандал «по идеологической части». Однако, гомосексуальный флер постановки в светских обсуждениях уступил место другим темам: следствию по делу режиссера Кирилла Серебренникова и финансам, которыми, по ряду мнений, распоряжается Роман Абрамович.

По мусорному следу
08.12.2017 | 18:00
Набирает обороты скандал вокруг свалки «Лесная» в Московской области. Главу Серпуховского района объявили в розыск, а он возмущается «цирку», ведь местное МВД и так всегда с ним на связи.

Накануне
07.12.2017 | 23:12
Уходящий год продемонстрировал устойчивость опасного тренда на военно-политическую дестабилизацию во всем мире. Но, похоже, чем тревожнее новости, тем больше аудитория стремится переключиться на сенсации, незначительные темы и ожесточенные споры на отвлеченные материи.

«Работайте без нас»
06.12.2017 | 21:21
В нескольких «культурных» и высокотехнологичных организациях высокого уровня произошли перестановки. Отмечается, что некоторые видные деятели покинули свои посты – по идейным разногласиям.

© 2010-2017, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017),

ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017)

Главная
Редакция
Обратная связь